«Вход в ад»
Над дверным проёмом красуется надпись: «Вход в ад». Адом окрестили местные хулиганы лифт во втором подъезде дома на Труда, 24. Жильцы объясняют: уже год из шахты слышится сильный металлический скрежет.
Жители привыкли ходить пешком. Говорят, боятся, что с ними случится неладное. К слову, несколько человек уже попадали в ловушку застрявшей кабины.
— Спускались на улицу с собакой гулять. Пока спускались, лифт остановился. Через 20 приехала аварийка, открыли двери. Но аварийка-то здесь не причём. Подъёмник нужно заменить. Чинить его бесполезно, он ломается на протяжении долгого времени, — вспоминает Разенков Кирилл, житель дома.
— Муж ребёнка с садика забрал, с продуктами. В лифте они застряли. Ребёнок конечно плачет и орёт. Муж вызвал аварийку, ждали. Через минут 10 лифт сам по себе открылся. После этого только пешком, — поведала Диля Кутлугалямова, жительница дома.
Теперь же всё тихо. Люди не застревают. Ворота не разверзались на протяжении нескольких недель. Лифт встал. А ремонтная бригада, считают жители, решила игнорировать неполадки.
На обслуживающую организацию здесь не надеются. Одна из жителей, Елена Чаузова, дошла даже до Жилинспекции. Из Челябинска ей ответили: устройство в исправном состоянии, простоев не было.
— А в обслуживающем предприятии ответ один: зарплата маленькая, мастер у вас плохой. На такие деньги идти работать никто не хочет, — утверждает Елена Сергеевна.
Так было на прошлой неделе. Сейчас, по словам жильцов, лифт снова поехал покорять этажи. Пока без сбоев. В компании «Лифт» нам рассказали, что подъёмник остановился из-за ремонта.
— Мы обнаружили скрытую техническую неисправность. Найти её сразу не могли. Приходили на лифт, включали — а он работает. Сейчас произведены ремонт и внеплановое техническое обслуживание, — рассказал Евгений Трунилов, заместитель директора ООО «Лифт».
В чём была неполадка, не объяснили. По словам замдиректора, для понимания «нужно рассказать поллифта». Впрочем, подъёмник взяли на особый контроль. Теперь жители ждут перерасчёта.
Передача власти
А от поломок в домах на Жукова, 7 и Тевосяна, 11 в «Лифте» открестились. Сказали — это больше не их проблема. В начале месяца управляющая компания «ЖЭУ Магнитогорска» забрала обслуживание под свой контроль.
Ситуация та же — на протяжении месяца механизм «клинило» по два-три раза на дню. Аварийная служба перезапускала подъёмник. Но в конце сентября двери перестали открываться вовсе.
Жильцы связывают с неполадками передачу власти. Лифты простаивают больше недели — остановились как раз тогда, когда от них открестились бывшие владельцы.
Среди квартирантов много пенсионеров. Потому, неработающий подъёмник стал серьёзной проблемой. Её пытались уладить с коммунальщиками, но внятного ответа не получили.
— Мы прождали два дня, обратились в управляющую компанию. Там сказали: лифтом займёмся завтра. Как ремонтники выяснят причину, позвонят. Звонка жду до сих пор, — рассказал пенсионер Пётр Вишняков, житель дома по улице Жукова.
В «ЖЭУ» подтвердили, что подъёмники теперь обслуживает другая организация. Простои в некоторых домах действительно вызвала передача собственности.
Как объяснил заместитель директора, «Лифт» отказывался передавать новой организации ключи от машинных залов. Требовали, чтобы управляющая компания погасила долги.
— «Лифт» является монополистом. Есть другие компании, которые предлагают свои услуги дёшево и качественно. Потому, приняли решение своими силами обслуживать с помощью других подрядных организаций, — объяснил изменения Дмитрий Теплых, заместитель директора ООО «ЖЭУ города Магнитогорска».
Все ключи передали 13 октября. Но жителям первого подъезда Жукова, 7 придётся подождать ещё немного. Специалисты выявили неполадки с дверями. Ждут оборудование.
— До конца недели материалы должны прийти. Как только они приходят, мы сразу приступаем к ремонту, чтобы можно будет их безопасно использовать, — пообещал Дмитрий Теплых.
Коммунальщики отметили: перерасчёт произведут. Если не в этом месяце, то в следующем. Однако жители просят замены механизма. Напомним, в этом году по капремонту меняют 342 подъёмника.