Обеспечение сохранности существующей дорожной сети, повышение ее технического уровня и строительство новых дорог руководство Челябинской области считает стратегическим направлением развития дорожной отрасли. Губернатор Челябинской области Борис Дубровский на совещании по вопросам дорожного хозяйства в рамках реализации Стратегии-2020 призвал глав муниципалитетов и заинтересованных структур максимально эффективно использовать выгодное географическое положение области для развития «точек роста» в экономике.
Сколько вешать в тоннах
Дороги часто называют транспортными артериями. Нагрузка на них растет ежегодно из-за того, что увеличивается количество автомашин не только на улицах городов, но и на трассах регионального и федерального значения. Кроме того, наши автовладельцы при транспортировке тяжелых грузов во главу угла ставят рентабельность перевозок, а не состояние дорог. Поэтому для обеспечения сохранности трасс федерального значения создаются службы весового контроля. Стоит помнить, что существует определенная рассчитанная нагрузка на дорогу, превышение которой приводит к преждевременному износу асфальтового покрытия. Служба весового контроля на дорогах признана выявлять несанкционированные случаи проезда автомобилей как груженых, так и без груза, общая масса которых не соответствует заданным нормам. Соответственно, «нарушители» обязаны внести посильную лепту в будущий фонд ремонта дорог – то есть заплатить штраф.
По мнению специалистов, полотно федеральной трассы рассчитано на нагрузку максимум в десять тонн на ось, а региональных дорог - в шесть тонн на ось. При этом часто по ним ездят автомобили с 60-тонным грузом. Без выбоин и ям на такой дороге не обойтись.
Кроме того, это ведомство осуществляет контроль порядка правильности перевозки тяжелых грузов. Служба весового
контроля признана предупреждать последующие нарушения в сфере перевозок сверхтяжелых или негабаритных грузов. Необходимо также вести разъяснительную, информационную работу среди предпринимателей, владельцев большегрузного транспорта. Предупрежден, значит, вооружен.
Ради сохранения дорог
В Магнитогорске к созданию системы весового контроля приступили еще в 2013 году. Всерьез изучили законодательную базу предстоящей работы, провели мониторинг ситуации по использованию дорог в муниципальном образовании. Специалисты из Магнитогорска побывали в Новосибирске, Новгородской и Оренбургской областях. Наиболее полезным им показался опыт соседнего Башкортостана.
Позиция главы города Евгения Тефтелева в этом вопросе однозначна: весовой контроль необходимо внедрять, а собранные средства направлять на ремонт дорог. Получается, совсем неблаговидная картина: немалые средства вкладываются в ремонт и реконструкцию городских магистралей, их порой еще и эксплуатировать как следует не начали, а уже разбили большегрузными автомобилями.
На одном из аппаратных совещаний Евгений Николаевич заметил, что жители справедливо сетуют на состояние дорог в жилых кварталах. Порой оно не выдерживает никакой критики. Для того чтобы их поддерживать в надлежащем состоянии, никаких денег не хватит.
В ближайшее время начнут свою работу посты весового контроля. И если предприниматели позволят себе нарушить закон, придется платить штрафы за перегруз. Собранные средства пойдут на восстановление разрушенных большегрузами дорог.