До финала дошли только те, кто прошёл через множество этапов: открытый урок, разговор с учащимися, педагогическая мастерская, публичное выступление, мастер-класс. Квалифицированное жюри, в состав которого вошёл и начальник управления образования Александр Хохлов, оценивало мастер-классы пятёрки вышедших в финал педагогов, а также их способности дискутировать на тему образовательной политики.
"Каждый "Учитель года" проходит хорошо. Этот год не стал исключением, - рассказывает Magcity74 начальник управления образования Александр Хохлов. - Когда заканчивается очередной конкурс, ды думаем: может, иссяк творческий потенциал и мы на следующий год не увидим ничего нового? Но приходят новые люди со свежими идеями, и это радует. В этом году в финал впервые вышли педагоги школы № 30, школы-интерната № 3. Для них это большой прорыв".
Как подчеркнул Александр Хохлов, учителей, выигравших конкурс, всегда замечают, в большинстве своём они становятся заместителями директоров, директорами школ, кто-то выбирает карьеру чиновника. Однако сразу после победы учителя редко покидают родные стены: их успех - не единоличный, а связан с поддержкой коллег и руководства, поэтому победа учителя - это и победа школы.
На прошедших сегодня дебатах была задана тема: "Современный учитель: грамотный технолог или талантливый импровизатор?" Финалистам предстояло ответить на вопросы: какая технология наиболее приемлема в обучении и кто же они, лучшие учителя города, - технологи или импровизаторы?
Одним из ведущих выступил успешный ученик 11-го класса школы № 56 Михаил Шаль, выпустивший уже 2 поэтических сборника. Михаил дискутировал с педагогами, задавая им самые неудобные вопросы: можно ли подойти в обучении к каждому ученику индивидуально? Как наиболее успешно установить контакт с учащимися? Как сделать так, чтобы ученик не замечал технической стороны работы педагога?
Преподаватели отвечали, что для успешной работы необходимо комбинировать различные технологии, достигать мастерства в их использовании и затем на их основе импровизировать в процессе обучения. Ведь каждый класс индивидуален, и двух одинаковых уроков не бывает. Кроме того, педагоги подметили, что необходимо создавать целостный взгляд на мир, а не просто нагружать учащегося знаниями.
В связи с этим прозвучала и критика ЕГЭ, где с выпускников требуется просто "натаскивание" по определённым предметам, а не их осмысление. Финалисты конкурса заметили противоречия между средствами контроля и результатом обучения.
Ответив на все вопросы, конкурсанты теперь в ожидании результатов, которые в феврале озвучит управление образования. Глава города вручит победителям сертификаты на денежные суммы, которые можно будет потратить на покупку автомобиля или иные цели.
"Участвую в "Учителе года" впервые. Сначала я относилась к конкурсу пренебрежительно - опять где-то себя показывать, - но потом поняла, что это огромная ответственность - транслировать свою жизненную и педагогическую позицию, а также демонстрировать таким образом и позицию школы, представлять учебное заведение, где ты работаешь. Это невероятно тяжело. Собой я сегодня довольна, коммуникация состоялась, теперь ждём итогов", - рассказывает одна из финалистов Анна Стельмахович, учитель литературы и основ религиозной культуры и светской этики.