В нашу редакцию поступило любительское видео. На кадрах – регистратура третьей детской поликлиники и длинная очередь за талонами. Скопление народа зафиксировала здесь и профессиональная камера. В утренний час особенно многолюдно. Работают все три окна, но поток людей тает медленно. Кому-то приходится стоять с грудными детьми на руках. Впрочем, те, кого долгое ожидание не устраивает, записываются к врачу заранее.
– Очереди всегда бывают. Конечно, с малышом это очень неудобно. Но, благо, появилась предварительная запись. Я стараюсь записываться к врачу по телефону. Тоже бывает, что долго ждешь по телефону ответ. Но, по крайней мере, я потом не сижу в очереди, – делится Татьяна Карабаза.
Электронная запись, которую сейчас активно внедряют во всех поликлиниках области, работает в третьей детской с начала осени. И уже стала популярной у горожан. Заявку можно подать не только по телефону, но и с помощью сети интернет – на едином портале госуслуг или на сайте talon.zdrav74.ru. Либо обратиться непосредственно в регистратуру, в окно предварительной записи. В таком случае, в дальнейшем к врачу можно попасть, минуя регистратуру. Сегодня к третьей детской поликлинике прикреплено 18 тысяч юных магнитогорцев. Ежедневно в медучреждение обращается порядка 800 человек. Из них до трехсот – по предварительной заявке. Но у новой системы, как оказалось, есть не только плюсы, но и минусы.
– Когда программа работает в нормальном режиме, заполнение талона занимает всего полторы минуты. Но, по итогам работы за три месяца, мы увидели, что бывает технический сбой в работе программы. Это связано с тем, что недостаточная скорость обработки информации и серверы, которые расположены в Челябинске, не справляются с большим потоком информации, – отмечает заведующая педиатрическим отделением детской поликлиники №3 Нелля Черепова.
Именно технические сбои электронной программы становятся причиной очередей. Талоны приходится заполнять вручную. Что увеличивает время их обработки. Впрочем, происходит такое не всегда отмечают и сотрудники поликлиники, и ее посетители.
– В том месяце я была с внуком, очереди были. И в регистратуру, и в кабинет мы не могли попасть, потому что один по записи, другие так идут. Мы долго сидели. А вот сейчас пришли – хорошо, нет народа. Мы сразу зашли. Вот это нас устраивает, – говорит Любовь Алексеева.
По словам медперсонала, сбой программы может занимать от 30 минут до нескольких часов. Предугадать, когда он произойдет, невозможно. Новую систему электронной записи внедрили в области больше года назад, но пока она все еще на стадии отладки.
Теперь мы есть и в «Одноклассниках», а также присоединяйтесь к нам в «Твиттере».