Эксперты оценили уровень развития туристического бизнеса, финансовый оборот в этой сфере, популярность региона у россиян и иностранцев (по количеству проведённых дней в гостиницах), популярность достопримечательностей (по упоминаниям в СМИ и данным ЮНЕСКО), экологическую ситуацию, уровень преступности и инфраструктуру.
Самым популярным регионам оказался Краснодарский край, набравший в общей сложности 70 баллов. На втором и третьем месте оказались Санкт-Петербург и Москва, набравшие чуть больше 60 баллов. В десятку также вошли Крым, Московская область, Калининград, республика Карелия, Ярославская, Нижегородская области и Алтайский край.
Ни Челябинской области, ни в целом Урала, в лидерах не оказалось. Эксперты связывают это с восприятием Уральского региона как промышленного центра России, лишённого туристической привлекательности. Также одним из решающих факторов стала плохая экология: именно из-за неё в ТОП туристических регионов не попала Свердловская область.
Однако исследователи уверены, что результаты рейтинга не должны расстраивать руководителей региональных ведомств, а дать стимул к дальнейшему развитию туристической привлекательности.
«Дело в том, что потенциал российских регионов (за очень редким исключением) настолько еще не реализован, настолько россияне пока не используют собственное богатство, что складывается впечатление, что российский туризм – везде: в Сибири, на Урале, на Кавказе, на Дальнем Востоке – только в самом начале пути», — отметил руководитель проекта «Нациоанльный рейтинг» Арсен Аристакесян.