В первом туре, который начался 28 ноября, педагоги представили эссе «Я — педагог», где рассказали, почему они выбрали именно эту профессию, а также отразили принципы своей работы. На этом этапе необходимо было разместить «интернет-портфолио» и разработать конспект занятия с детьми. Были отобраны девять претендентов, прошедших во второй тур: открытое педагогическое мероприятие с детьми.
Площадкой для проведения конкурса стал детский сад № 14. Жюри оценивало умение заинтересовать детей, оригинальность подготовленного материала, стиль взаимодействия с детьми. Главное, подчёркивают в оргкомитете конкурса, чтобы ребёнок после занятия увлёкся предметом и стал изучать его, ведь сейчас в педагогике основную ставку делают на самостоятельность. Темы занятия воспитатели выбирали сами.
На занятие педагогам отводится 20 минут. Воспитатели заметно волнуются, тем более, что с детьми они познакомились только накануне. «У педагога есть возможность провести диагностику, насколько хорошо дети ориентируются в теме, которую он подготовил к занятию. Но бывает, что воспитатель знакомится с детьми, а на следующий день они заболевают и не приходят. К нему приводят другую группу, и всё равно всё проходит хорошо», — рассказывает методист МОУ ДПОПР «ЦПКИМР» Вера Строгонова.
В основном, на конкурс приходят педагоги с опытом от пяти до десяти лет: когда уже есть, что показать, и есть, чему поучиться. Как правило, после конкурса, вне зависимости от результатов, воспитатели начинают профессионально расти: проходят курсы, становятся старшими воспитателями, отмечают в оргкомитете конкурса «Педагог года — 2015».
После прохождения второго этапа жюри определит пятёрку лучших. Финалисты поборются за победу в январе 2016 года. Финал конкурса включает в себя мастер-класс и круглый стол, где педагоги обсудят острые проблемы российского образования.