С ней согласны жители многих стран, горожане все охотнее отказываются от автомобилей. Россия присоединилась к празднику в 2008 году, но широкого распространения этот день так и не получил.
Большинство магнитогорцев все же предпочитает сидеть за рулем. Ведь для многих автомобиль — не роскошь, а необходимость. Вот и сегодня перед зданием ГИБДД вновь очередь из водителей — на проверку и регистрацию.
«В среднем в день регистрируются примерно от 100 до 120-130 транспортных средств. Это общее количество зарегистрированных, списанных и перерегистрированных транспортных средств. В месяц эта сумма составляет около 2400-2300, то есть она плавающая. И за 8 месяцев текущего года было зарегистрировано в районе 17 000 транспортных средств», - рассказал Василий Андриянов старший государственный инспектор РЭО ГИБДД УМВД России по городу Магнитогорску
Однако, по словам сотрудников ГИБДД, эти цифры немного меньше, чем в прошлом году. Но даже это может повлиять на экологическую ситуацию. Ведь такой город как Магнитогорск не меньше остальных нуждается в отдыхе от выхлопов. По словам экспертов, это второй источник вредных выбросов в атмосферу.
«Первый — это группа предприятий промышленного холдинга, на втором месте — выбросы от транспорта — грузового, легкового. Основные вещества, которые выбрасывают автомобили — это оксид азота, бензопирен. За прошлый год у нас в городе к сожалению в силу того, что большой объем транспорта, были превышения норм содержания бензопирена», - рассказал Григорий Орел, ведущий специалист-эксперт территориального отдела Роспотребнадзора в г. Магнитогорске.
Количество вредных веществ, испускаемых автомобилем, проверяют на станциях техосмотра. Их замеряет специальный прибор. При повышенных коэффициентах машина к использованию не допускается. Несоответствие нормам часто обнаруживается на старых авто.
«Часто не проходят техосмотр. Процентов десять населения, у которых автомобили уже взрослые больше 10-15 лет. Но это зависит от обслуживания автомобиля, от самого водителя. Нормативы на минимальных оборотах 3,5 CO, на максимальных — 2 CH», - рассказал Нагашпай Касымов, технический эксперт станции технического осмотра.
Самую простую замену автомобилю может предложить Алексей Залавин. На встречу с нами он приехал на двухколесном коне. Велосипед купил три года назад и теперь частенько использует его как средство передвижения. Такой транспорт и форму поддержать помогает, и время экономит — не нужно стоять в пробках. Не пугает велолюбителя и ненастная погода. Ведь даже зимой спортсмен не убирает свой транспорт в кладовку.
«Я на нем катаюсь и зимой и летом. Зимой меняю шины, ставлю специальные, шипованные. До минус двадцати можно кататься. Обычно летом катаюсь — по городу, по рабочим делам, на соревнования городские и велопробеги», - поделился велосипедист Алексей Залавин.
А потому, автомобилистов призывают присоединиться к акции и пройтись пешком. Особенно, если погода позволяет.