От руководителя федерального проекта «Трезвая Россия» Султана Хамзаева поступило предложение о размещении устрашающих картинок на упаковках алкоголя в дополнение к текстовому предупреждению, как это делается на пачках сигарет.
По его мнению, на упаковке алкоголя должен быть отражен не только текст о вреде употребления, что предусмотрено законом, но и иллюстрации — к примеру, поврежденные алкоголем органы. Чтобы граждане задумались о своем здоровье.
Психологи отмечают, что страшные картинки могут повлиять только на молодежь и эффект от этого возможен только с годами. Те, кто уже привык пить, не поменяют свое отношение к алкоголю.
С 2013 году вступил в силу закон, по которому на упаковках табачной продукции размещаются устрашающие картинки с последствиями курения.
В 2014 году предлагалось аналогичным образом иллюстрировать фастфуд.
В феврале 2017 года депутаты выступили с инициативой об увеличении надписи о вреде алкоголя в 2,5 раза.