Сообщить новость

Танцы для рояля

Русский пианист, который уже шесть лет живет в США, исполнил на магнитогорской сцене испанскую и латиноамериканскую музыку. Во втором отделении концерта прозвучали произведения французского композитора Мориса Равеля. А на бис Владимир Хомяков исполнил жемчужины Баха и Шопена. Такой программой в Магнитогорске музыкант открыл серию концертов под названием «Стейнвей-вечера». Напомню, впервые знаменитый рояль зазвучал в нашем городе благодаря Денису Мацуеву. Концерт Владимира Хомякова получился поистине интернациональным. Нам же удалось не только послушать, но и поговорить с маэстро.

Танцы для рояля

Интернет-справка:

Владимир Хомяков, пианист, лауреат международных конкурсов• Лауреат II премии Международного конкурса «Ima Hogg» (Хьюстон, 2013)
• Лауреат IV премии Международного конкурса Maria Canals (Барселона, 2009)
• Лауреат I премии Международного конкурса ISAM (Михельштадт, 2008)
• Лауреат III премии Международного конкурса имени А. Рубинштейна (Дрезден, 2005)

Владимир Хомяков родился в 1984 году в Кировограде, в семье музыкантов. Начал обучаться игре на фортепиано в возрасте четырех лет. В шесть лет поступил в Челябинскую Специальную Музыкальную Школу, где обучался в классе Заслуженного работника культуры РФ Людмилы Екимовой. С юных лет Владимир Хомяков являлся постоянным участником и стипендиатом международной программы «Новые Имена». Первый сольный концерт пианист сыграл в возрасте 10 лет на сцене Челябинской филармонии. После победы в 2000 году на IV Санкт-Петербургском открытом конкурсе пианистов, Владимир Хомяков был приглашен учиться у Заслуженного артиста РФ, профессора Александра Сандлера, в классе которого окончил Санкт-Петербургскую консерваторию им.Н. Римского-Корсакова.
В 2008 году Владимир Хомяков поступил в аспирантуру Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, класс доцента Юрия Мартынова (кафедра Михаила Воскресенского), которую окончил с отличием в 2011 году.
Параллельно с 2009 года Владимир Хомяков обучался в Thornton School of Music (Университет Южной Калифорнии, Лос-Анджелес, США). В 2011 году он блестяще окончил программу «Artist Diploma» и в настоящее время работает над докторской степенью, ассистируя известному педагогу Дэниэлу Поллаку.

- Владимир, вы уже 6 лет живете в США, присутствует ли какая-то тоска по Родине?

- Несомненно, присутствует. Особенно было сложно первые несколько лет. Слава Богу, у меня была возможность ездить в Россию. Я тогда заканчивал аспирантуру Московской Консерватории, мне оставались некоторые экзамены. И я регулярно, каждый месяц-два ездил в Россию, чтобы увидеть своих друзей, своих преподавателей. И это сгладило переход к жизни за океаном. Постепенно друзья появились и там. Особенно, среди русских музыкантов, эмигрировавших гораздо раньше меня, которые во многом мне помогли, например, встретить правильных людей, наладить определенные связи. И, в целом, помогли своим общением, просто по-человечески. И за это я им безмерно благодарен.

- Американская фортепианная школа существенно отличается от русской фортепианной школы, самой знаменитой в мире?

- Я бы не сказал, что в Америке существует как таковое понятие фортепианная школа. Например, мой педагог Дэниэл Поллак учился у Розины Левиной, которая была русского происхождения. И сам Поллак во многом себя относит именно к русской школе, еще идущей к Рахманинову. Тоже самое можно сказать о многих педагогах, которые преподают в США. Очень многие из них имеют русское прошлое, или их родители были эмигрантами. Или же их родители были эмигрантами из европейских стран. Там все очень смешано и больше зависит от конкретного человека, не так, как у нас.

- Программа, которую мы услышали, почему выбор пал именно на нее? Как она сформировалась? (в программе звучали произведения Де Фалья, Альбениса, Гранадеса, Равеля — прим.автора)

- Это программа специально была подготовлена для российских туров. Я предлагал несколько программ на выбор нашим уважаемым филармониям. И почему-то многих заинтересовала эта. Может быть, она более экзотичная, может быть, эти произведения реже исполняются, чем привычный нам фортепианный репертуар. Но это можно сказать о первой половине программы, которая целиком состоит из испанских и латиноамериканских авторов. Вторая же половина — это произведения французского автора Мориса Равеля, но с очень сильным испанским колоритом, оттенком. Я буду играть «Альбараду» и «Ночной Гаспар», произведения, которые, наверное, знают все слушатели.

- То есть Ваше сердце отдано романтизму?

- В большой степени, да, как и, наверное, любого концертирующего пианиста. Конечно же, я исполняю любой репертуар, начиная с барокко до сегодняшних дней. Назвать меня стопроцентным романтиком, наверное, сложно. Но в большей степени — да.

- Скажите, в других городах России прозвучит та же программа?

- В моих сольных выступлениях в этих турах будет эта программа. На воронежской сцене прозвучит третий концерт Бетховена. И в Сибири, чуть позже, в февральском туре, я буду исполнять второй концерт Рахманинова. В Самаре пройдет концерт, посвященный юбилею Моцарта. Это будет целиком моцартовская программа, где я предстану не только как солист, но и как дирижер. Это будет симфонический концерт. Я буду солировать и дирижировать с рояля.

- То есть юбилей Чайковского никак не затронули в своем туре?

- Я предлагал программу, посвященную юбилею Чайковского. Но организаторы предпочли испанскую программу.

- В рамках такого тура сколько в день удается заниматься? И вообще — сколько в день нужно заниматься?

- В часах — очень сложно сказать, сколько нужно заниматься в день. У меня это занимает практически все свободное время, но не во время тура. Вся работа была проделана до того. Тур — это уже постоянные переезды, это смена мест, городов. Здесь уже попробовать рояль, в принципе, достаточно.

- Тогда о рояле. Уже удалось попробовать Стейнвей. Что можете сказать?

- Замечательный, абсолютно новый Стейнвей, прекрасный рояль. Как и любой новый Стейнвей, он имеет немного большее сопротивление клавиатуры, что лично мне очень нравится в роялях, я предпочитаю более тяжелые инструменты. Замечательный рояль. Никаких претензий абсолютно.

- Вы выходите на сцену уже на протяжении многих лет. Ощущение сцены меняется?

- Конечно, когда ты только начинаешь свой творческий путь, когда ты ребенок, конечно, волнение больше и концерты реже. Чем больше концертов, тем, в моем случае, это переносится легче. Я предпочитаю играть много и с небольшими интервалами. Как минимум, несколько концертов в месяц. Это позволяет находится постоянно в форме, помнить ощущение на сцене. Это очень важно.

- Как себя готовите к выходу на сцену?

- Да никак. Предпочитаю хотя бы минут 15 посидеть одному, чтобы настроиться.

- Скажите, американская публика отличается от русской?

- Да. Американская публика в большей степени ожидает элемент шоу от концерта, нежели наша публика, которая одна из самых образованных в мире. Я ничего не хочу сказать плохого про американскую публику, но элемент шоу у них обязан присутствовать. То есть какие-то продолжительные, философские сочинения играть очень рискованно за океаном. И обязательно должны быть виртуозные вещи короткой продолжительности. И я очень рад, что в России, на территории бывшего Советского Союза, а также в Европе, можно играть такие огромные опусы, как, например, фантазия Шумана, полчаса которая длится. Или сонату Листа. Или того же «Ночного Гаспара». Это с гораздо большим успехом проходит в российских залах.

- Любимый композитор у Вас есть?

- Дело в том, что, когда занимаешься этим профессионально, то любимым должен быть каждый композитор, которого исполняешь. Я предпочитаю играть только любимых композиторов, поэтому их очень много.

Сколько можно съесть кулича или творожной пасхи

Диетолог рассказала, как не навредить здоровью сладким.

Сколько можно съесть кулича или творожной пасхи

Приставы оштрафовали один из банков за нарушение условий договора

За помощью к Федеральной службе судебных приставов обратился житель Челябинской области.

Приставы оштрафовали один из банков за нарушение условий договора

Как пережить наводнение: магнитогорские молочники помогают соседям, пострадавшим от паводка

В тяжелые для жителей Оренбургской области дни – дни большого паводка и наводнения, затопившего тысячи жилых домов, «Первый Вкус» не остался в стороне и присоединился к гуманитарной миссии. В первую очередь, пострадавшим и тем, кто работает над устранением последствий паводка (сотрудникам МЧС, медикам, волонтерам), нужно питание.

Как пережить наводнение: магнитогорские молочники помогают соседям, пострадавшим от паводка

«Песок, грязь и слизь»: жители левобережья жалуются на бурую воду

Магнитогорцы публикуют в соцсетях фотографии воды, которая льется из их кранов. В Водоканале прокомментировали ситуацию.

«Песок, грязь и слизь»: жители левобережья жалуются на бурую воду

Магнитогорский «Металлург» покинули три игрока

Рассказываем, кто покинул команду, а кто пополнил состав «сталеваров».

Магнитогорский «Металлург» покинули три игрока

В России появится новый профессиональный праздник

Праздничной датой станет 1 декабря.

В России появится новый профессиональный праздник

В Челябинской области двух риелторов осудят за хищение средств маткапитала

Обвиняемые заключали фиктивные сделки с женщинами, у которых были сертификаты на получение выплат.

В Челябинской области двух риелторов осудят за хищение средств маткапитала

В России началась сокращенная рабочая неделя

Впереди три рабочих дня и четыре дня отдыха.

В России началась сокращенная рабочая неделя

ММК обновил травильную линию в цехе холодной прокатки

В листопрокатном цехе № 5 Магнитогорского металлургического комбината завершилась реконструкция непрерывно-травильного агрегата № 1 (НТА-1).

ММК обновил травильную линию в цехе холодной прокатки

В Магнитогорске залатали более 680 кв. метров дорог

На улицах города продолжается ямочный ремонт.

В Магнитогорске залатали более 680 кв. метров дорог
Вверх
18+