Ещё в начале года в этой компании получить заветный полис ОСАГО можно было за пятнадцать минут. И без всяких очередей. Сегодня же автомобилистам приходится занимать своё место возле входа за несколько часов до начала рабочего дня. Многие приезжают к офисному зданию уже не первый раз.
— Я приехал с Агаповки, уже третий раз приезжаю. Причина в том, что медленно обслуживают — одна только страховщица, одна работает. Все недовольные уезжают, уходят, — рассказывает Мунир Ганиев, автовладелец.
Те водители, у кого срок действия страхового полиса заканчивается со дня на день, вынуждены оставаться и ждать. Бросив дела и не заглушив мотор — на улице-то морозно. Оказавшись внутри, все выстраиваются в очередь к единственному страховому агенту. Причем каждый клиент проводит в кабинете от полутора до двух часов.
Услышав о таком гостеприимстве, «новички» разворачиваются и решают попытать счастья в другой месте. Народная молва приводит их в те компании, где движимое имущество страхуют гораздо быстрее. Но при условии, что заявитель оформит на себя дополнительные услуги. Самая распространённая из них — страхование жизни и здоровья. Антимонопольная служба видит единственный выход из ситуации.
— В этой связи мы рекомендуем всем — заблаговременно, а именно за месяц, обращаться с письменным заявлением в страховую компанию, прикладывать необходимый перечень документов. И в этом случае страховая компания не имеет права отказать в заключении договора, — поясняет Елена Семёнова, заместитель руководителя Челябинского управления ФАС России.
За разъяснениями по поводу качества обслуживания страхователи могут обратиться в Центробанк. Для это гражданам нужно составить жалобу в письменном виде и подкрепить её доказательствами, полученные с помощью фото-, аудио- и видеоустройств, а также показания свидетелей. Подробную информацию можно найти на официальном сайте Центробанка.