— Из-за неудобного расписания многие не могут посещать занятия, ведь с работы не всегда отпускают, — сказал собеседник, — Даже если удается отпроситься, рабочий день сокращается ровно в два раза, приходится терять в зарплате. Но это полбеды. Приезжая на автодром, сразу сесть за руль не получается. К примеру, если на занятие пришли шесть человек, то каждому приходится ждать своей очереди не менее 20 минут — у автошколы только один мотоцикл, и все ездят на нем. В общей сложности за три дня я провел на автодроме около девяти часов, при этом на вождение потратил всего лишь один час. Все остальное время мы просто общаемся и ждем.
По словам заместителя директора по учебной работе АНО ДПО «Магнитогорская автошкола – 1» Алексея Пчёлкина, причина такой ситуации — новые требования закона.
— Согласно новым требованиям, мастера производственного обучения должны состоять в штате, соответственно, у них должен быть определенный график работы. Поэтому наш инструктор работает с 9 до 18 часов, — прокомментировал Алексей Пчёлкин. — Если у учеников возникают претензии по поводу времени занятий, мы готовы пойти навстречу и внести коррективы в режим работы инструктора, но с этим вопросом необходимо обратиться непосредственно в администрацию автошколы.
В августе прошлого года вступили в силу примерные программы профессионального обучения водителей, утвержденные приказом Минобрнауки России. Они внесли коррективы не только в учебный процесс, но и усложнили получение лицензии. В Магнитогорске, по данным сайта ГИБДД, имеют право осуществлять образовательную деятельность по подготовке (переподготовке) водителей пока только девять организаций. В начале прошлого года их было в три раза больше. На данный момент Автошкола — 1 является единственной организацией, оказывающей услуги по обучению водителей на категорию «А». Другие автошколы или находятся в процессе получения лицензии или планируют открыть набор летом.
По телефону представители трех автошкол, готовых обучать вождению на мотоциклах, сообщили, что для них вполне приемлемо проводить занятия в вечернее время. В связи с этим возникает вопрос: не пользуется ли Автошкола-1 монопольным положением на рынке услуг? Возможно, с появлением в городе альтернативных предложений по обучению водителей мотоциклов, организации придется пересмотреть график работы инструктора, единственного специалиста, обучающего на данную категорию.