Скажу сразу, что не являюсь поклонницей творчества Бориса Гребенщикова. Не представлялось в моей жизни возможности познакомиться с музыкой БГ вплотную. Но после концерта я поняла, что знаю и хочу слушать гораздо больше композиций мэтра, чем «Город золотой». Похоже, просто пришло моё время.
Полная темнота. Человек со свечой появляется на сцене.
«Кто здесь?»,- раздаётся со сцены.
«Мы» - слышаться голоса из зала.
«Но раз здесь кто-то есть...»
Когда глаза закрыты, что небо, что земля - один цвет.(Когда глаза открыты, что небо, что земля - один цвет.)Я не знаю, в кого ты стреляешь, кроме Бога здесь никого нет.
Кто ОН и что хочет донести до слушателя? Первые композиции гадаю, пытаюсь «прощупать» музыку, тексты. Не понимаю. Ловлю себя на мысли, что если так и не пойму смысл своего присутствия на концерте — уйду. Начинает болеть голова. Знаете, как после прочтения Библии, болит голова. Говорят, что человек может осилить из Священного писания и понять ровно столько, сколько ему положено знать.
Маша и медведь.
Главное - это взлететь.
Пригоршня снега за ворот,
Я знаю лучший вид на этот город
«Очнулась», что называется, через несколько песен. Уже не пыталась найти смысл в спетом, сказанном со сцены - путешествовала в мире своих фантазий. В этот момент поняла, всю гениальность БГ. Вот Абсолютный учитель, который несёт истину и свидетельствует о ней ученикам. Не больше. Ни меньше.
«Любимые. Как с вами хорошо», - говорит мэтр со сцены.
А нам - то было как хорошо! Укачало как в колыбели. Рядом сидят три ярых поклонника творчества БГ. «БГ- это сила. Это святое,- говорят парни. Вот думаю, какую любовь надо вложить в свои произведения, чтобы на лицах, даже таких как мои соседи брутальных слушателей, появилась такая блаженная улыбка.
«Будет прекрасно, если вы сможете танцевать хотя бы внутренне».
Если б мир был мудрее в тысячу раз,
Он не смог бы тебя прочесть
Мне всё равно, я люблю тебя
Точно такой, как ты есть.
Люди стали выходить в проход, чтобы потанцевать. Среди танцующих молодёжь и люди в возрасте, пара, танцующая рок-н-ролл просто для кайфа. Я тоже начинаю пританцовывать. Нет негатива, раздражения к толпе. Смеха над теми, кто словно в трансе, раскачивается под музыку. Людям хорошо.
Мы молчали как цуцики пока шла торговля всем,
что только можно продать,
Включая наших детей
И отравленный дождь падает в гниющий залив
А мы все еще смотрим в экран
Мы все еще ждем новостей
И наши отцы никогда не солгут нам,
Они не умеют лгать
Как волк не умеет есть мяса
Как птицы не умеют летать
Его не хотели отпускать. Поэтому после бурных оваций и криков (даже «шайбу» кричали) Борис Гребенщиков вернулся, что спеть. Подпевали стоя.
«10 лет ждали. Мэтр конечно дал!»,- разговаривает по телефону один из зрителей после завершения концерта. Кто-то бурно обсуждает новые композиции Гребенщикова, которые он исполнил в завершении концерта. Многие зрители просто молчат. И думается, есть о чём.
Еду домой и «перебираю» новые ощущения в душе, которые не отпускают даже спустя час после концерта. Вот есть попсовая музыка, которая настигает нас каждый день. В маршутках, по радио, на работе. Это наша жизнь, суета, будни. А есть вещи, которые не будешь слушать каждый день. Но когда захочешь их услышать, они станут лишь ценнее.