Накануне участники круглого стола в Совете Федерации обсудили возможные изменения в законе об ОСАГО. Коррективы приходится вносить из-за быстро меняющейся ситуации. В частности, в связи с санкциями в прошлом году возник дефицит запчастей на импортные автомобили, а стоимость ремонта выросла на 30-50%, также дорожают и полисы ОСАГО. Средний рост за 2022 год, по данным Центробанка, составил 17%. Для тех, кто ездит безопасно — 8%.
В настоящее время некоторые водители продолжают ездить без оформления полиса ОСАГО. Есть те, кто просто не хотят этого делать и не боятся последующего наказания — за просроченный или отсутствующий документ автолюбителя ждет штраф в размере 800 рублей. Парламентарии считают, что санкции необходимо значительно повысить. В Минфине заявляют: штраф за отсутствие полиса нужно поднять до экономически обоснованного уровня и сделать его соразмерным другим похожим нарушениям.
Глава ведомства при этом назвал цифру «не меньше 5 тысяч рублей», сообщает издание «Парламентская газета». При этом водитель должен в кратчайшие сроки исправить нарушение, а не ездить так дальше, выплатив крупную сумму.
Исполняющий обязанности директора департамента страхового рынка Центробанка Илья Смирнов уточнил — в первую очередь нужно обеспечить неотвратимость наказания. Например, можно ввести контроль наличия полиса посредством дорожных камер. Возможно, что уже до конца этого года такая система проверки на дорогах будет запущена. Проверять будут авто, которые нарушили другие пункты ПДД.
Еще одна вынужденная мера, которую могут принять — продление срока ремонта автомобиля по полису ОСАГО. Это связано с тем, что время доставки запчастей из-за рубежа увеличилось. В Союзе автосервисов предложили разделить срок ремонта и срок поставки запчастей.
Еще обсуждалась возможность установки бывших в употреблении деталей при ремонте машин. В свою очередь, представитель ЦБ Илья Смирнов считает, что важно спрашивать согласие хозяев авто на установку б/у деталей. А вот вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что подобные нововведения могут обернуться волной автоугонов — ради выгоды чужой транспорт могут похищать и разбираться по частям. Замглавы Минпромторга считает, что вносить такие изменения в закон не требуется — страховщик и потерпевший могут заключить дополнительное соглашение, по которому применять такие запчасти все же получится.
Новости без цензуры и эксклюзив — в нашем телеграм-канале. Если вы стали свидетелем чрезвычайного происшествия и у вас есть фото или видео — сообщайте нам в группу «ВКонтакте» «Магсити74 — новости. Магнитогорск (18+)» или по электронной почте 313304@bk.ru.