Теперь они прибегают к использованию методов, которые позволяют им оставаться нераспознанными.
Как отметило Роскачество, после вступления в силу закона о внесении поправок в Уголовный кодекс РФ, направленных на ужесточение наказания для коллекторов за угрозы и применение насилия, коллекторские агентства стали искать пути обеспечения бóльшей анонимности своей работы.
Одним из таких методов стало создание поддельных аккаунтов в социальных сетях, что делает их идентификацию затруднительной. Коллекторы также используют подменные телефонные номера, что делает невозможным проследить за источником звонков и сообщений. Анонимные сервисы для СМС-рассылок позволяют отправлять угрозы и оскорбления без возможности их проследить к отправителю. Такие новые методы преследования должников стали массовыми, и теперь коллекторы могут напоминать о долгах, обобщая их и не конкретизируя.
«Звонки и сообщения с угрозами и оскорблениями лучше всего игнорировать, блокируя номера, с которых были произведены рассылки. Свои аккаунты в социальных сетях, дабы избежать там преследования недобросовестных коллекторов, следует закрывать. Закон разрешает коллекторам писать и звонить должникам, но в строго отведенное время и не чаще установленного количества раз. И тем более коллекторы не имеют права унижать и оскорблять должников», — отметил Игорь Поздняков, заместитель начальника отдела Роскачества по защите прав потребителей.
Напомним, что закон ужесточает уголовную ответственность для коллекторов, применяющих насилие, угрожающих его применением, уничтожающих или повреждающих имущество, распространяющих заведомо ложную информацию, которая порочит честь и достоинство должника. Максимальное наказание по этой статье составляет 10 лет лишения свободы.
Однако привлечение анонимных коллекторов к ответственности представляет сложности, так как угрозы и оскорбления поступают от сетевых анонимов, не связанных прямо с официальными коллекторскими агентствами. Это создает проблему в идентификации и преследовании таких нарушителей закона.
Внутриквартальные территории преображают в рамках программы «Инициативное бюджетирование». В мэрии города рассказали, как стать ее участником — магнитогорцы могут выбрать, где провести ремонт или установить детскую площадку.
Технические специалисты МегаФона провели масштабное обновление мобильной сети на Южном Урале. В апреле преобразования прошли почти на 80 телеком-объектах, в результате скорость передачи данных возросла на 30% по сравнению с показателем прошлого года. Помимо этого, в регионе увеличилась доля звонков по технологии VoLTE.
При проверке документов выяснилось, что мужчина должен был покинуть пределы страны еще в начале нынешнего года. Теперь помимо административной ответственности ему грозит еще и уголовная.
В тяжелые для жителей Оренбургской области дни – дни большого паводка и наводнения, затопившего тысячи жилых домов, «Первый Вкус» не остался в стороне и присоединился к гуманитарной миссии. В первую очередь, пострадавшим и тем, кто работает над устранением последствий паводка (сотрудникам МЧС, медикам, волонтерам), нужно питание.