
Этот вагон уже не раз становился героем магнитогорских новостей. Сначала, в ноябре минувшего года. Тогда трамвай на глазах у горожан сгорел буквально дотла. Второй раз его представили СМИ месяц назад, когда готовили к тестовым испытаниям. Сегодня состав практически готов выйти на линию.
«Он уже несколько раз выезжал в город. По результатам тестов мы проводим определенную доработку ПО, в основном это косметические замечания, рассказывает главный конструктор Андрей Чепурной. - После всех доработок вагону будет произведен плановый пробег, несколько сотен километров. После этого он выйдет на линию для обслуживания пассажиров».
От старого трамвая здесь остались только тележки. Остальное, как говорится делали «с нуля». Пластиковый каркас, информационная система оповещения, светодиодные табло, климатконтроль, удобные сиденья и поручни. Все, говорят создатели, для комфорта пассажиров. Да и водителю управлять новым вагоном — одно удовольствие. Сегодня «у руля» начальник левобережного ДЕПО.
«Управлять очень просто, как пользователю компьютера компьютерной мышкой. Джойстиком мы выбираем скорость движения, торможения. На сенсорном экране мы видим скорость движения, температуру снаружи, в салоне, в кабине, можем регулировать все», - делится впечатлениями Андрей Юнин.
Управлять новым составом может водитель любого трамвая после небольшого обучения. Это, говорят создатели, как пересесть из Жигулей в Ауди. Модернизированный вагон не только удобный, но и менее затратный. Благодаря новому тяговому преобразователю, который располагается не под трамваем, а на его крыше, транспорт будет экономить от 25 до 40% электроэнергии.
«На самом деле, средства потрачены «символические» - 100 тыс. рублей, поскольку все сделки должны быть возместимыми, - поделился Егор Тимофеев, директор МП «МАГГОРТРАНС». В реальности этот вагон стоит порядка 6 млн. рублей, если без тележек. Если полностью - до 7,5 млн. Для сравнения, новый Устькатавский вагон стоит 23-28 млн. рублей».
Трамвай с самым современным оснащением пока единственный в России, уверяют создатели. В будущем планируется разработать модель с частично опущенным полом, для удобства людей с ограниченными возможностями здоровья и пенсионеров. Оценить модернизированный вагон магнитогорцы смогут уже в будущем месяце. А если проект оправдает ожидание МАГГОРТРАНС планирует в течение 12 лет обновить весь трамвайный парк.