С прошлой субботы пассажиры «ВИМ-Авиа» ждут своих рейсов. Люди не могут вылететь из российских и зарубежных аэропортов. По соцсетям распространилось видео: туристы из Антальи требуют отправить их домой.
Компания обслуживает туристические направления. Многие рейсы были «чартерными». Чаще всего их заказывала турфирма для доставки отдыхающих. По данным ассоциации туроператоров, «ВИМ-Авиа» приостановила чартер.
Поначалу компания списывала всё на «сезонный спад» и «споры хозяйствующих субъектов». Выяснилось: пассажиры ждут из-за долгов за топливо. Просрочка только перед аэрогаванью «Домодедово» — более 500 миллионов рублей.
На пропажу средств обратил внимание следственный комитет. Оперативники установили: начальники «ВИМ-Авиа» знали, что самолёты не полетят, но продолжали продавать билеты.
— Должностные лица продолжали реализовывать авиабилеты на рейсы, получив за это путем обмана денежные средства в размере свыше 1 миллиона рублей, — говорится в релизе Следственного комитета Российской Федерации.
По оценке АТОР, из-за отмены компанией чартерных рейсов пострадают более 100 тысяч туристов. Ещё больше человек успели потратиться на билеты. В депозите «ВИМ-Авиа» порядка 360 миллионов рублей.
Ростуризм же заявляет, что «коллапса на туристском рынке не будет». Сейчас Минтранспорта и Федеральное агентство по туризму возвращают соотечественников, которые «застряли» в заграничных аэропортах.
Недавно авиакомпания выпустила обращение к пассажирам. Там признали: в «ВИМ-Авиа» сложилась тяжёлая экономическая ситуация. Идут переговоры о поддержке туристов.
— Закончились оборотные средства, финансирование заморожено, и приостановлено обслуживание в аэропортах, — заявили на официальном сайте перевозчика.
Роспотребнадзор призывает пассажиров не паниковать. Деньги можно вернуть. Компания обязана компенсировать стоимость билета и возместить моральные убытки. Последнее — если из-за задержки «прогорела» дорогая экскурсия.
— К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения, — советуют в Роспотребнадзоре.
При задержке, пассажир может рассчитывать на прохладительные напитки и горячее питание. Если просрочка больше восьми часов — должны разместить в гостинице.