В минстрое пояснили и причины столь непопулярного решения. "Убытки ОАО "Свердловская пригородная компания" (ОАО "СПК"), осуществляющего перевозку пассажиров железнодорожным транспортом на территории Челябинской области, в 2012 году составили более 300 миллионов рублей, такие же убытки прогнозируются на 2013 год.
Причинами низких доходов компании являются сохранение тарифа ниже экономически обоснованного и малая наполняемость электропоездов (оплаченный проезд)", — уточнили в министерстве.
СПК готова перевозить пассажиров только при условии полного покрытия убытков из бюджета Челябинской области.
В бюджете региона предусмотрено на эти цели только 100 миллионов рублей как в этом, так и в будущем году.
"В виду неэффективной работы ОАО "Свердловская пригородная компания" по снижению расходов и увеличению доходов, в целях дальнейшего осуществления перевозок населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Челябинской области, недопущения перерыва в данной услуге с первого января 2013 года для приведения в соответствие объема перевозок сумме выделенной субсидии правительство Челябинской области вынуждено провести оптимизацию размеров движения пригородных поездов", — подчеркнули в региональном минстрое.
Количество электропоездов может быть увеличено только в случае повышения доходов ОАО "СПК" за счет проданных билетов, отметили в ведомстве.
Напомним, осенью в Ашинском районе прошли акции протеста в связи с отменой ОАО «Башкирская пригородная компания» шести электричек, доставлявших пассажиров из Уфы в Кропачево, Ашу, Сим и Миньяр.
Тогда вопрос был решен за счет введения регулярных автобусных маршрутов: Аша-Кропачево, Аша-Миньяр и Аша-Сим. Причиной столь радикального шага стала, по данным перевозчика, накопившаяся задолженность правительства области. В августе были выставлены счета почти на 200 миллионов рублей (при общем годовом плане по компенсации в 100 миллионов).