Сдавать будут по-новому. С 1 сентября изменилась процедура сдачи экзамена для получения водительского удостоверения

Чего ждать кандидатам в водители? На вопросы magcity74.ru ответил руководитель автошколы Алексей Пчелкин.

Алексей Геннадьевич, что изменится с 1 сентября?

Надо начать издалека. 24 октября 2014 года вышло постановление правительства, определяющее изменения в плане подготовки водителей по различным категориям и, соответственно, по приему экзаменов и выдаче водительских удостоверений. Дополнительно к этому документу вышел административный регламент, утвержденный приказом, который вступает в силу с 1 сентября этого года. Это время было дано учебным организациям для того, чтобы подготовится к переходу, который потребует значительных инженерных работ на уже существующих автодромах и закрытых площадках. Но самое сложное заключается в том, что с переходом на новые рельсы звучит новая формулировка, кого можно считать кандидатом в водители или кого допускать. К примеру: до последнего времени автошколы выпускали водителей и выдавали им «свидетельства об окончании автошкол». В настоящее время этот документ называется «свидетельство по профессии водителя». Это стало возможным в связи с тем, что мы перешли на работу по новым программам — профессиональной подготовки водителей. И с 1 сентября административный регламент будет допускать прием документов от кандидата в водители, если у него есть подтверждающий документ о том, что он обучился по программам профессиональной подготовки. Другими словами: все, что было ранее выдано, с точки зрения закона, не должно приниматься во внимание, то есть человек 10 лет назад обучался, по каким-то причинам не пришел получать водительское удостоверение. С 1 сентября его документы будут недействительны. Необходимо будет заново пройти обучение по программам профессиональной подготовки.

Что изменится в процедуре сдачи экзамена?

Изменяется комплексный подход к процедуре приема экзаменов. Что касается теоретической части, изменится комплект экзаменационных билетов. Будет предложено уже не 20 вопросов, как ранее, а 20 вопросов с режимом допускаемых ошибок — на каждую по 5 дополнительных заданий. А значит, количество допускаемых неправильных ответов остается прежним — два, но кандидату в водители придется доказать, что ошибка была случайной и ответить еще на пять по той же теме. На дополнительные задания отвечать неверно уже нельзя. Еще одно нововведение: экзаменационный билет разбит на так называемые блоки. Если кандидат в водители в одном блоке допускает две ошибки, не смотря на то, что он, возможно, всего на два вопроса ответил, экзамен считается не сданным. В самом плохом варианте кандидату в водители придется ответить на 30 вопросов. Общее время теоретического экзамена не изменилось — 20 минут.

Что изменится в процедуре сдачи практической части экзамена, на площадке?

Комплекс испытательных упражнений изменился. Раньше было пять упражнений, и кандидат в водители сдавал на экзамене три из них. С 1 сентября будущий водитель должен будет показать свои знания по всем пяти элементам. Будет засекаться и время их выполнения. Если кандидат в водители превысил допустимое время, данное на выполнение каждого из элементов, или общее время сдачи экзамена в комплексе, будет считаться, что экзамен не сдан. Изменился и сам экзаменационный лист. Например, штрафные баллы за нарушения, связанные с выполнением тех или иных элементов.

Что должно поменяться на площадках автошкол?

Конфигурация упражнений такова, что, например, «змейка», которая раньше была с четырьмя поворотами, упразднена. Теперь она больше напоминает значок «доллара», то есть «полузмейка». Ранее не было такого упражнения, как левый и правый поворот на 90 градусов. Эти упражнения введены. Для их отработки на автодроме потребуется выделить соответствующие площади. Это также вносит изменение в конфигурацию автодрома.

Какие изменения коснутся профессионалов?

Транспортные средства, которые привлекаются для сдачи экзаменов по категориям CЕ, DE, BE, не изменились, а вот комплекс упражнений — да. Вместо двух теперь нужно будет сдавать четыре элемента, причем один из элементов достаточно сложный. Те, кто недавно обучались в автошколе, могут понять, о чем идет речь. Упражнения называется «параллельная парковка задним ходом». Профессионалов будут заставлять выполнять это упражнение с прицепом. А вот будущие водители сочлененных автобусов должны будут выполнить элемент «постановка для высадки и посадки пассажиров». То есть от правого борта транспортного средства до бордюрного камня на протяжении всего ТС должно оставаться не более одного метра. Все это, конечно, повлияет на саму процедуру сдачи экзамена.

Какие изменения коснуться категории А?

Самые сложные изменения коснуться именно категории А. Изменился комплекс испытательных упражнений, добавились такие элементы, как постановка транспортного средства на парковку. Он не сложный, но, учитывая то, что масса транспортных средств иногда значительно превышает собственный вес водителя, удержать мотоцикл и не уронить его тоже сложно, хотя элемент кажется достаточно простым. Мотоциклистов будут просить на экзамене выполнить параллельную парковку и скоростное маневрирование — движение в одну сторону на участке около 80 метров, разворот (так называемый габаритный полукруг), выполнение змейки и остановка в заданном месте. Чтобы уложится в ограниченные временные рамки придется постараться.

Время обучение из-за этого изменится или останется прежним?

Для каждой учебной организации период, в течение которого водители должны освоить учебную программу, рассчитывается индивидуально. Здесь учитывает наличие материальной базы, например, посадочная вместимость компьютерных классов, количество единиц транспорта, пропускная способность автодрома. Для организации этот период может быть четыре месяца, для другой — два месяца.

Для чего было принято решение внести эти изменения?

Не сам факт тренировки кандидата в водители к сдаче экзамена важен, а важно то, как он себя чувствует относительно новых элементов. В городе, при движении в транспортном потоке или на других закрытых площадках, когда водитель уже остается один на один с транспортным средством, он часто сталкивается с трудностями. К примеру, девушке загнать машину в гараж, а не на открытой стоянке припарковать машину, бывает достаточно сложно. И это не только касается представительниц слабого пола, но и водителей большегрузов. Им подать автомобиль к разгрузочной платформе тоже бывает сложно. Эти элементы мы вынуждены будем отрабатывать. Я считаю, что в этом ничего плохого нет.

1 сентября 2016
1854
Цены на топливо ползут вверх
Общество

Цены на топливо ползут вверх

01 марта
0 5
Комментариев: 5
Чтобы писать комментарии на сайте, необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.
Максим Тихонов 01.09.2016, 12:59
Его щас вообще реально сдать будучи человеком ?
Виталий Вайс 01.09.2016, 18:33
Максим, нет

нужно быть роботом с обновлённой прошивкой windows10, оперативной памятью 16 гб, хорошим винчестером 1терабайт и мощным процессором intel i7.
Ирина Снимщикова 02.09.2016, 07:57
Все правильно, а то сдают непонятно как, потом так же и ездят.
Павел Миськов 02.09.2016, 10:42
непонятно как ездят с опытом
Виталий Вайс 02.09.2016, 16:25
Вообще всем переэкзаменовка не мешала

Войти

Введите данные вашего аккаунта

Забыли пароль?
У Вас нет аккаунта? Зарегистрируйтесь!

Регистрация

Введите данные вашего аккаунта

Уже есть аккаунт? Выполнить вход

Не пропустите ничего важного!

Подпишитесь на вечернуюю e-mail рассылку от Магсити74.
Мы каждый вечер будем Вас оповещать о самых важных
новостях города и области!