Сообщить новость

Новые правила перевозки детей или Как трагедия изменила взгляд на привычные вещи

Произошедшая автокатастрофа в Ханты-Мансийском автономном округе потрясла всю Россию. Двенадцать человек, 10 из которых — дети, так и не доехали до дома после турнира по спортивной гимнастике. В связи с этим губернатор Челябинской области Борис Дубровский распорядился об усилении контроля за перевозкой детей в преддверии новогодних праздников и каникул. О нововведениях, ответственности и нехватке автобусов — в нашей статье.

Новые правила перевозки детей или Как трагедия изменила взгляд на привычные вещи

Это не просто пассажиры – это дети

О распоряжении губернатора стало известно уже в понедельник — на следующий день после трагедии. Особое внимание магнитогорских чиновников обратил и глава города в пятницу на аппаратном совещании. Мэр призвал «отложить все свои дела» и не допустить подобных трагедий.

«Каждый день мы возим куда-либо детей. Я прошу всех серьезным образом к этому отнестись. Придете, отложите все дела и проверьте — действительно ли соответствуют наши перевозки всем необходимым требованиям? Всё мы можем решить, но лучше лишний раз перестраховаться. Ведь когда мы везем автобус с детьми — это совершенно другая категория людей. Это не просто пассажиры — это дети», — говорит глава города.

От слов к делу

Распоряжения даны, а что же дальше? Как стало известно, изменится не многое и нововведения коснутся лишь перевозок детей за чертой города. Так, если раньше сопровождение осуществлялось патрульными автомобилями Госавтоинспекции, как правило, при наличии колонны, состоящей не менее, чем из трёх автобусов, то теперь, в связи с трагедией, даже один автобус будет сопровождаться патрульной машиной. А согласно второму изменению, к перевозке детей будут допускаться только водители, со стажем работы на автотранспортном предприятии не менее трех лет. По словам начальника автоколонны «Маггортранс АП» Александра Лукьянова, это может серьезно сказаться на работе частных организаций.

«Эти изменения возвращают нас к прошлому. Всего года три назад было разрешено перевозить детей водителям со стажем от одного года работы на предприятии. Я думаю, это было сделано под частный перевоз, так как у «частников» нет водителей с большим стажем, соответствующих всем требованиям. А ведь водитель атвобуса не должен иметь никаких замечаний по безопасности дорожного движения, не иметь трудовых нарушений, т.е. только дисциплинированные водители допускаются к детским перевозкам. У нас в предприятии под эти рамки подходит 40% водительского состава. Потому что у нас это, в основном, старый косяк, а молодежь, которая пришла на работу в этом году, до детских перевозок у нас не допускается», – говорит Александр Васильевич.

Перевозить детей сотрудникам «Маггортранса АП» приходится практически каждый день. Заключив договор и отправив заявку на сопровождение в ГИБДД, представители образовательных учреждений предоставляют в автопредприятие список детей и ответственных лиц, которые будут перевозиться. В случаях, когда направляется колонна от трех автобусов, от предприятия также назначается ответственный за перевозку – сотрудник инженерно-технического отдела. Перед путешествием автобус проходит две проверки.

«Вечером транспортное средство осматривается контролерами технического контроля на предмет его соответствия перевозкам. Если выявлены какие-то замечания, машина загоняется в мастерскую и доводится до 100% исправности. Утром, при выезде из гаража, водитель подъезжает на КПП и снова автобус проверяется контролерами технического контроля и ответственным лицом. Если что-то вновь обнаруживается, то автобус не едет и заменяется другим. Это же железка. Может произойти где-то утечка воздуха и как техническая неисправность проявиться именно здесь», – сообщает Александр Лукьянов.

Отдельно проверку перед выездом проходит и водитель, но она ограничивается медицинским осмотром. Особое внимание уделяется инструктажу. Он состоит из семи пунктов:

1. При посадке детей водитель должен находиться в транспортном средстве и никуда не отлучаться;

2. Когда завершилась посадка, водитель должен проверить, что все зашли, что нет никакого препятствия при закрытии дверей;

3. Водителю запрещается во время движения разговаривать по телефону и отвлекаться;

4. При следовании в колонне обгон строго запрещен;

5. При высадке автобус должен подъехать вплотную к бордюру, чтобы ребенок выходил не на дорогу, а на тротуар;

6. При высадке водитель не должен никуда отлучаться, чтобы все вышли и никто не травмировался;

7.Запрещается курить.

Несмотря на все предварительные процедуры, на водителя возлагается самая важная миссия, ведь при движении на трассе все решения принимает лишь он, основываясь на личный опыт.

«В определенных дорожных условиях водитель должен выбирать скоростной режим самостоятельно. Максимальная скорость 60 км/ч, а дорожные условия могут быть такие, что он должен 20 км/ч двигаться. Если ограничена видимость или при условиях сильного гололеда, перевозка детей не должна осуществляться в детских перевозках. Точно также как и в ночные часы: запрещена всякая перевозка детей, в виде исключения разрешается подвоз в аэропорт или вокзал и то, не превышая 5 км/ч», – говорит Александр Васильевич.

Нехватка автобусов

Всего в автопарке на сегодняшний день 18 автобусов, занимающихся перевозкой детей. С 1 января 2017 года их останется лишь шесть. Остальные из-за истекшего десятилетнего срока эксплуатации будут допущены лишь к перевозкам на городских маршрутах.

«На протяжении всего года мы возим детей в зоны отдыха. У нас автобусы практически постоянно задействованы в перевозках. Поэтому у нас необходимость именно в детских автобусах в 2017 году обстоит очень сильно», – делится Александр Лукьянов.

С особой радостью начальник автоколонны представил новый специализированный школьный автобус, поступивший в автопарк «Маггортранса» буквально на днях. Помимо стандартных атрибутов – ремней безопасности и подлокотников – ярко-желтый автобус имеет со всех сторон крупные надписи «ДЕТИ», а также оборудован и выдвижной ступенькой. А особую важность составляет цифровой тахограф, который фиксирует все действия водителя при движении автобуса.

«Раньше был просто картридж, а сейчас у водителя есть именная карта, как обычная пластиковая банковская карта. Она вставляется в тахограф и начинает записывать: сколько водитель находился в движении, где и на каком этапе он превысил скорость, а также время остановок. При необходимости сотрудник ГИБДД может эту информацию узнать», – комментирует начальник автоколонны.

Как отметил Александр Васильевич, такая карта делается долго и лишь в Москве и без нее водитель не может отправиться в рейс.

Помимо нового специализированного автобуса, перевозить детей смогут еще пять. Как водители справятся с перевозкой детей в следующем году – еще предстоит узнать, однако в предновогодние мероприятия перевозку детей автопредприятие обещает обеспечить без сбоев.

Начальник автоколонны «Маггортранс АП» Александр Лукьянов: «Водители, которые занимаются детскими перевозками – это определенная каста. Это водители, которые чувствуют не только за свою жизнь ответственность, но и за жизнь детей. Не просто пассажиров, а именно детей. Эта категория водителей не создается одним, двумя и даже тремя годами. Необходимы десятки лет, чтобы водитель именно созрел до этого состояния».

Дети едва не сожгли квартиру: в Магнитогорске на улице Московская произошёл пожар

По предварительным данным пресс-службы МЧС, он случился из-за детской шалости.

Дети едва не сожгли квартиру: в Магнитогорске на улице Московская произошёл пожар

Команда Челябинской области вошла в число сильнейших команд России на национальном чемпионате «Абилимпикс»

Региональную команду участников национального чемпионата «Абилимпикс», успешно выступившую на соревнованиях, торжественно встретили в аэропорту Челябинска, сообщает пресс-служба министерства образования и науки Челябинской области.

Команда Челябинской области вошла в число сильнейших команд России на национальном чемпионате «Абилимпикс»

ММК продолжает масштабную рекультивацию земель в интересах экологической безопасности

Магнитогорский металлургический комбинат (ПАО «ММК»), следуя Экологической политике компании, продолжает рекультивацию земель в отработанных карьерах горы Магнитная. В рамках масштабных работ, направленных на обеспечение экологической безопасности, в 2022-2024 годах были восстановлены и возвращены в хозяйственный оборот земельные ресурсы общей площадью 192,7 гектаров.

ММК продолжает масштабную рекультивацию земель в интересах экологической безопасности

Экологический мост в будущее: «Ситиматик» поддержал технологический проект школьников Кизильского муниципалитета

В мире, где забота об окружающей среде становится не просто трендом, а необходимостью, самые свежие и смелые идеи часто рождаются в юных умах. И очень важно, когда эти идеи находят поддержку у тех, кто уже сегодня строит экологичное будущее. Ярким примером такого сотрудничества стала встреча учащихся школы №1 Кизильского района с командой Магнитогорского филиала АО «Ситиматик».

Экологический мост в будущее: «Ситиматик» поддержал технологический проект школьников Кизильского муниципалитета

Сотрудники Госавтоинспекции Магнитогорска провели профилактический рейд «Пешеход»

Внимание направлено на безопасность пеших участников дорожного движения.

Сотрудники Госавтоинспекции Магнитогорска провели профилактический рейд «Пешеход»

В Челябинской области вынесен приговор местным жителям, обвиняемым в краже продуктов нефтепереработки в особо крупном размере

Следствием и судом установлено, что в период с 1 марта 2023 года по 26 марта 2024 года осуждённые, действуя группой лиц по предварительному сговору под руководством депутата, используя незаконно изготовленную врезку на участке магистрального нефтепродуктопровода «Уфа-Петропавловск», пролегающего на территории Сосновского района Челябинской области, тайно похитили более 365 тонн дизельного топлива на общую сумму свыше 18 млн рублей.

В Челябинской области вынесен приговор местным жителям, обвиняемым в краже продуктов нефтепереработки в особо крупном размере

ММК продолжает зарыбление Магнитогорского водохранилища

Магнитогорский металлургический комбинат продолжает реализацию экологической инициативы по увеличению биологического разнообразия реки Урал – в пруд возле арка отдыха «Лукоморье» были выпущены 50 тысяч штук молоди сазана.

ММК продолжает зарыбление Магнитогорского водохранилища

В Челябинской области стартует танцевальная школа «Культура Движения» для студентов всего региона

С 6 по 9 ноября на базе санатория «Юбилейный» в Республике Башкортостан пройдёт вторая региональная танцевальная школа «Культура Движения». Проект, организованный Магнитогорским государственным техническим университетом им. Г.И. Носова при поддержке Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодежь), соберёт 120 самых активных и творческих студентов из непрофильных вузов Челябинской области.

В Челябинской области стартует танцевальная школа «Культура Движения» для студентов всего региона

Полицейскими Магнитогорска установлен и задержан подозреваемый в совершении убийства

В дежурную часть полиции поступило сообщение от жильцов дома по ул. Завенягина об обнаружении у подъезда завернутого в ковёр тела человека. На место происшествия незамедлительно выехала оперативно-следственная группа. После осмотра территории и опроса соседей сотрудники уголовного розыска установили приметы подозреваемого.

Полицейскими Магнитогорска установлен и задержан подозреваемый в совершении убийства

В Центральной публичной библиотеке им. П.В. Крашенинникова прошла встреча, посвящённая вопросам кибербезопасности и цифровой ответственности

Экспертный диалог «Цифровая среда. Территория ответственности» прошёл при поддержке Управления МВД России по городу Магнитогорску и Подразделения по молодёжной политике Службы внешних связей и молодёжной политики Администрации города.

В Центральной публичной библиотеке им. П.В. Крашенинникова прошла встреча, посвящённая вопросам кибербезопасности и цифровой ответственности
Вверх
18+