Новые правила перевозки детей или Как трагедия изменила взгляд на привычные вещи
11 декабря 2016Статьи   Просмотров: 1837

Новые правила перевозки детей или Как трагедия изменила взгляд на привычные вещи


Произошедшая автокатастрофа в Ханты-Мансийском автономном округе потрясла всю Россию. Двенадцать человек, 10 из которых — дети, так и не доехали до дома после турнира по спортивной гимнастике. В связи с этим губернатор Челябинской области Борис Дубровский распорядился об усилении контроля за перевозкой детей в преддверии новогодних праздников и каникул. О нововведениях, ответственности и нехватке автобусов — в нашей статье.

Новые правила перевозки детей или Как трагедия изменила взгляд на привычные вещи

Это не просто пассажиры – это дети

О распоряжении губернатора стало известно уже в понедельник — на следующий день после трагедии. Особое внимание магнитогорских чиновников обратил и глава города в пятницу на аппаратном совещании. Мэр призвал «отложить все свои дела» и не допустить подобных трагедий.

«Каждый день мы возим куда-либо детей. Я прошу всех серьезным образом к этому отнестись. Придете, отложите все дела и проверьте — действительно ли соответствуют наши перевозки всем необходимым требованиям? Всё мы можем решить, но лучше лишний раз перестраховаться. Ведь когда мы везем автобус с детьми — это совершенно другая категория людей. Это не просто пассажиры — это дети», — говорит глава города.

От слов к делу

Распоряжения даны, а что же дальше? Как стало известно, изменится не многое и нововведения коснутся лишь перевозок детей за чертой города. Так, если раньше сопровождение осуществлялось патрульными автомобилями Госавтоинспекции, как правило, при наличии колонны, состоящей не менее, чем из трёх автобусов, то теперь, в связи с трагедией, даже один автобус будет сопровождаться патрульной машиной. А согласно второму изменению, к перевозке детей будут допускаться только водители, со стажем работы на автотранспортном предприятии не менее трех лет. По словам начальника автоколонны «Маггортранс АП» Александра Лукьянова, это может серьезно сказаться на работе частных организаций.

«Эти изменения возвращают нас к прошлому. Всего года три назад было разрешено перевозить детей водителям со стажем от одного года работы на предприятии. Я думаю, это было сделано под частный перевоз, так как у «частников» нет водителей с большим стажем, соответствующих всем требованиям. А ведь водитель атвобуса не должен иметь никаких замечаний по безопасности дорожного движения, не иметь трудовых нарушений, т.е. только дисциплинированные водители допускаются к детским перевозкам. У нас в предприятии под эти рамки подходит 40% водительского состава. Потому что у нас это, в основном, старый косяк, а молодежь, которая пришла на работу в этом году, до детских перевозок у нас не допускается», – говорит Александр Васильевич.

Перевозить детей сотрудникам «Маггортранса АП» приходится практически каждый день. Заключив договор и отправив заявку на сопровождение в ГИБДД, представители образовательных учреждений предоставляют в автопредприятие список детей и ответственных лиц, которые будут перевозиться. В случаях, когда направляется колонна от трех автобусов, от предприятия также назначается ответственный за перевозку – сотрудник инженерно-технического отдела. Перед путешествием автобус проходит две проверки.

«Вечером транспортное средство осматривается контролерами технического контроля на предмет его соответствия перевозкам. Если выявлены какие-то замечания, машина загоняется в мастерскую и доводится до 100% исправности. Утром, при выезде из гаража, водитель подъезжает на КПП и снова автобус проверяется контролерами технического контроля и ответственным лицом. Если что-то вновь обнаруживается, то автобус не едет и заменяется другим. Это же железка. Может произойти где-то утечка воздуха и как техническая неисправность проявиться именно здесь», – сообщает Александр Лукьянов.

Отдельно проверку перед выездом проходит и водитель, но она ограничивается медицинским осмотром. Особое внимание уделяется инструктажу. Он состоит из семи пунктов:

1. При посадке детей водитель должен находиться в транспортном средстве и никуда не отлучаться;

2. Когда завершилась посадка, водитель должен проверить, что все зашли, что нет никакого препятствия при закрытии дверей;

3. Водителю запрещается во время движения разговаривать по телефону и отвлекаться;

4. При следовании в колонне обгон строго запрещен;

5. При высадке автобус должен подъехать вплотную к бордюру, чтобы ребенок выходил не на дорогу, а на тротуар;

6. При высадке водитель не должен никуда отлучаться, чтобы все вышли и никто не травмировался;

7.Запрещается курить.

Несмотря на все предварительные процедуры, на водителя возлагается самая важная миссия, ведь при движении на трассе все решения принимает лишь он, основываясь на личный опыт.

«В определенных дорожных условиях водитель должен выбирать скоростной режим самостоятельно. Максимальная скорость 60 км/ч, а дорожные условия могут быть такие, что он должен 20 км/ч двигаться. Если ограничена видимость или при условиях сильного гололеда, перевозка детей не должна осуществляться в детских перевозках. Точно также как и в ночные часы: запрещена всякая перевозка детей, в виде исключения разрешается подвоз в аэропорт или вокзал и то, не превышая 5 км/ч», – говорит Александр Васильевич.

Нехватка автобусов

Всего в автопарке на сегодняшний день 18 автобусов, занимающихся перевозкой детей. С 1 января 2017 года их останется лишь шесть. Остальные из-за истекшего десятилетнего срока эксплуатации будут допущены лишь к перевозкам на городских маршрутах.

«На протяжении всего года мы возим детей в зоны отдыха. У нас автобусы практически постоянно задействованы в перевозках. Поэтому у нас необходимость именно в детских автобусах в 2017 году обстоит очень сильно», – делится Александр Лукьянов.

С особой радостью начальник автоколонны представил новый специализированный школьный автобус, поступивший в автопарк «Маггортранса» буквально на днях. Помимо стандартных атрибутов – ремней безопасности и подлокотников – ярко-желтый автобус имеет со всех сторон крупные надписи «ДЕТИ», а также оборудован и выдвижной ступенькой. А особую важность составляет цифровой тахограф, который фиксирует все действия водителя при движении автобуса.

«Раньше был просто картридж, а сейчас у водителя есть именная карта, как обычная пластиковая банковская карта. Она вставляется в тахограф и начинает записывать: сколько водитель находился в движении, где и на каком этапе он превысил скорость, а также время остановок. При необходимости сотрудник ГИБДД может эту информацию узнать», – комментирует начальник автоколонны.

Как отметил Александр Васильевич, такая карта делается долго и лишь в Москве и без нее водитель не может отправиться в рейс.

Помимо нового специализированного автобуса, перевозить детей смогут еще пять. Как водители справятся с перевозкой детей в следующем году – еще предстоит узнать, однако в предновогодние мероприятия перевозку детей автопредприятие обещает обеспечить без сбоев.

Начальник автоколонны «Маггортранс АП» Александр Лукьянов: «Водители, которые занимаются детскими перевозками – это определенная каста. Это водители, которые чувствуют не только за свою жизнь ответственность, но и за жизнь детей. Не просто пассажиров, а именно детей. Эта категория водителей не создается одним, двумя и даже тремя годами. Необходимы десятки лет, чтобы водитель именно созрел до этого состояния».

Еще по теме

Общество
Восемь тысяч школьников провели каникулы в дневных лагерях

Вся лента

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Войти

Введите данные вашего аккаунта

Забыли пароль?
У Вас нет аккаунта? Зарегистрируйтесь!

Регистрация

Введите данные вашего аккаунта

Уже есть аккаунт? Выполнить вход

Не пропустите ничего важного!

Подпишитесь на вечернуюю e-mail рассылку от Магсити74.
Мы каждый вечер будем Вас оповещать о самых важных
новостях города и области!

Подписаться
3