Сообщить новость

Новые правила перевозки детей или Как трагедия изменила взгляд на привычные вещи

Произошедшая автокатастрофа в Ханты-Мансийском автономном округе потрясла всю Россию. Двенадцать человек, 10 из которых — дети, так и не доехали до дома после турнира по спортивной гимнастике. В связи с этим губернатор Челябинской области Борис Дубровский распорядился об усилении контроля за перевозкой детей в преддверии новогодних праздников и каникул. О нововведениях, ответственности и нехватке автобусов — в нашей статье.

Новые правила перевозки детей или Как трагедия изменила взгляд на привычные вещи

Это не просто пассажиры – это дети

О распоряжении губернатора стало известно уже в понедельник — на следующий день после трагедии. Особое внимание магнитогорских чиновников обратил и глава города в пятницу на аппаратном совещании. Мэр призвал «отложить все свои дела» и не допустить подобных трагедий.

«Каждый день мы возим куда-либо детей. Я прошу всех серьезным образом к этому отнестись. Придете, отложите все дела и проверьте — действительно ли соответствуют наши перевозки всем необходимым требованиям? Всё мы можем решить, но лучше лишний раз перестраховаться. Ведь когда мы везем автобус с детьми — это совершенно другая категория людей. Это не просто пассажиры — это дети», — говорит глава города.

От слов к делу

Распоряжения даны, а что же дальше? Как стало известно, изменится не многое и нововведения коснутся лишь перевозок детей за чертой города. Так, если раньше сопровождение осуществлялось патрульными автомобилями Госавтоинспекции, как правило, при наличии колонны, состоящей не менее, чем из трёх автобусов, то теперь, в связи с трагедией, даже один автобус будет сопровождаться патрульной машиной. А согласно второму изменению, к перевозке детей будут допускаться только водители, со стажем работы на автотранспортном предприятии не менее трех лет. По словам начальника автоколонны «Маггортранс АП» Александра Лукьянова, это может серьезно сказаться на работе частных организаций.

«Эти изменения возвращают нас к прошлому. Всего года три назад было разрешено перевозить детей водителям со стажем от одного года работы на предприятии. Я думаю, это было сделано под частный перевоз, так как у «частников» нет водителей с большим стажем, соответствующих всем требованиям. А ведь водитель атвобуса не должен иметь никаких замечаний по безопасности дорожного движения, не иметь трудовых нарушений, т.е. только дисциплинированные водители допускаются к детским перевозкам. У нас в предприятии под эти рамки подходит 40% водительского состава. Потому что у нас это, в основном, старый косяк, а молодежь, которая пришла на работу в этом году, до детских перевозок у нас не допускается», – говорит Александр Васильевич.

Перевозить детей сотрудникам «Маггортранса АП» приходится практически каждый день. Заключив договор и отправив заявку на сопровождение в ГИБДД, представители образовательных учреждений предоставляют в автопредприятие список детей и ответственных лиц, которые будут перевозиться. В случаях, когда направляется колонна от трех автобусов, от предприятия также назначается ответственный за перевозку – сотрудник инженерно-технического отдела. Перед путешествием автобус проходит две проверки.

«Вечером транспортное средство осматривается контролерами технического контроля на предмет его соответствия перевозкам. Если выявлены какие-то замечания, машина загоняется в мастерскую и доводится до 100% исправности. Утром, при выезде из гаража, водитель подъезжает на КПП и снова автобус проверяется контролерами технического контроля и ответственным лицом. Если что-то вновь обнаруживается, то автобус не едет и заменяется другим. Это же железка. Может произойти где-то утечка воздуха и как техническая неисправность проявиться именно здесь», – сообщает Александр Лукьянов.

Отдельно проверку перед выездом проходит и водитель, но она ограничивается медицинским осмотром. Особое внимание уделяется инструктажу. Он состоит из семи пунктов:

1. При посадке детей водитель должен находиться в транспортном средстве и никуда не отлучаться;

2. Когда завершилась посадка, водитель должен проверить, что все зашли, что нет никакого препятствия при закрытии дверей;

3. Водителю запрещается во время движения разговаривать по телефону и отвлекаться;

4. При следовании в колонне обгон строго запрещен;

5. При высадке автобус должен подъехать вплотную к бордюру, чтобы ребенок выходил не на дорогу, а на тротуар;

6. При высадке водитель не должен никуда отлучаться, чтобы все вышли и никто не травмировался;

7.Запрещается курить.

Несмотря на все предварительные процедуры, на водителя возлагается самая важная миссия, ведь при движении на трассе все решения принимает лишь он, основываясь на личный опыт.

«В определенных дорожных условиях водитель должен выбирать скоростной режим самостоятельно. Максимальная скорость 60 км/ч, а дорожные условия могут быть такие, что он должен 20 км/ч двигаться. Если ограничена видимость или при условиях сильного гололеда, перевозка детей не должна осуществляться в детских перевозках. Точно также как и в ночные часы: запрещена всякая перевозка детей, в виде исключения разрешается подвоз в аэропорт или вокзал и то, не превышая 5 км/ч», – говорит Александр Васильевич.

Нехватка автобусов

Всего в автопарке на сегодняшний день 18 автобусов, занимающихся перевозкой детей. С 1 января 2017 года их останется лишь шесть. Остальные из-за истекшего десятилетнего срока эксплуатации будут допущены лишь к перевозкам на городских маршрутах.

«На протяжении всего года мы возим детей в зоны отдыха. У нас автобусы практически постоянно задействованы в перевозках. Поэтому у нас необходимость именно в детских автобусах в 2017 году обстоит очень сильно», – делится Александр Лукьянов.

С особой радостью начальник автоколонны представил новый специализированный школьный автобус, поступивший в автопарк «Маггортранса» буквально на днях. Помимо стандартных атрибутов – ремней безопасности и подлокотников – ярко-желтый автобус имеет со всех сторон крупные надписи «ДЕТИ», а также оборудован и выдвижной ступенькой. А особую важность составляет цифровой тахограф, который фиксирует все действия водителя при движении автобуса.

«Раньше был просто картридж, а сейчас у водителя есть именная карта, как обычная пластиковая банковская карта. Она вставляется в тахограф и начинает записывать: сколько водитель находился в движении, где и на каком этапе он превысил скорость, а также время остановок. При необходимости сотрудник ГИБДД может эту информацию узнать», – комментирует начальник автоколонны.

Как отметил Александр Васильевич, такая карта делается долго и лишь в Москве и без нее водитель не может отправиться в рейс.

Помимо нового специализированного автобуса, перевозить детей смогут еще пять. Как водители справятся с перевозкой детей в следующем году – еще предстоит узнать, однако в предновогодние мероприятия перевозку детей автопредприятие обещает обеспечить без сбоев.

Начальник автоколонны «Маггортранс АП» Александр Лукьянов: «Водители, которые занимаются детскими перевозками – это определенная каста. Это водители, которые чувствуют не только за свою жизнь ответственность, но и за жизнь детей. Не просто пассажиров, а именно детей. Эта категория водителей не создается одним, двумя и даже тремя годами. Необходимы десятки лет, чтобы водитель именно созрел до этого состояния».

В Челябинске в суд направлено уголовное дело по обвинению электромонтёра в нарушении правил безопасности, повлекшем травмирование рабочего

По данным следствия, 11 февраля текущего года в утреннее время обвиняемый в составе оперативно-выездной бригады прибыл в посёлок Тарасовка, где, не отключив полностью электропитание, допустил рабочих для уборки комплектной трансформаторной подстанции, расположенной вблизи дома 44 по улице Песочной.

В Челябинске в суд направлено уголовное дело по обвинению электромонтёра в нарушении правил безопасности, повлекшем травмирование рабочего

ММК вновь в числе лучших работодателей России по версии РБК и Forbes

Магнитогорский металлургический комбинат (ПАО «ММК») стал победителем рейтинга российских работодателей по версии РБК и вошёл в «золотую» группу рейтинга лучших работодателей страны, опубликованного российским Forbes.

ММК вновь в числе лучших работодателей России по версии РБК и Forbes

Покрышки на контейнерной площадке: к чему может привести незаконное складирование

Осенью в регионе обострилась проблема массового скопления старых шин на контейнерных площадках. Некоторые автомобилисты избавляются от старых покрышек незаконным способом. Вышедшая из строя резина складируется на контейнерных площадках, рядом с домом или вдоль дорог.

Покрышки на контейнерной площадке: к чему может привести незаконное складирование

«ММК-МЕТИЗ» победил в конкурсе лучших промо-видео металлургии «Metal Vision-2025»

Магнитогорский метизно-калибровочный завод «ММК-МЕТИЗ» (входит в Группу ММК) отмечен в специальной номинации «Особое мнение жюри» конкурса на лучшую видеопродукцию в металлургической отрасли России и стран СНГ«Metal Vision-2025». Предприятие получило награду за видео «А что, если метизы исчезнут?».

«ММК-МЕТИЗ» победил в конкурсе лучших промо-видео металлургии  «Metal Vision-2025»

Третье воскресенье ноября - Всемирный День памяти жертв ДТП

Эта особенная дата посвящена памяти погибших в дорожных происшествиях, а также призвана предотвратить новые трагедии.

Третье воскресенье ноября - Всемирный День памяти жертв ДТП

В Магнитогорске в одном из ДТП пострадал водитель

Всего за сутки на территории города зарегистрировано девять дорожно-транспортных происшествий.

В Магнитогорске в одном из ДТП пострадал водитель

Губернатор Челябинской области Алексей Текслер занял 1-е место среди губернаторов УрФО и вошёл в ТОП-10 в Telegram-рейтинге глав регионов по итогам октября 2025

Аналитический центр «Г.У.Р.У.» презентовал свежий релиз «Индекс Telegram. Рейтинг эффективности публичных политиков через призму Telegram. Ноябрь 2025». Авторы обучили нейросеть фиксировать все публикации с упоминанием губернаторов в Telegram-каналах. По итогам анализа всего массива публикаций в русскоязычных Telegram-каналах эксперты при помощи ИИ составили рейтинги упоминаемости российских политиков и глав регионов, а также отметили ключевые тренды и информационные поводы месяца.

Губернатор Челябинской области Алексей Текслер занял 1-е место среди губернаторов УрФО и вошёл в ТОП-10 в Telegram-рейтинге глав регионов по итогам октября 2025

Городской курорт «Притяжение» презентовали на площадке «Экспофорума» в Санкт-Петербурге

В рамках международной промышленной выставки «Металл-Экспо'2025» на стенде Магнитогорского металлургического комбината прошла презентация действующего городского курорта «Притяжение» в Магнитогорске — уникального по масштабу и функциональному наполнению проекта создания комфортной городской среды, инициатором и ключевым инвестором которого выступает председатель совета директоров ПАО «ММК» Виктор Рашников.

Городской курорт «Притяжение» презентовали на площадке «Экспофорума» в Санкт-Петербурге

Памяти талантливого магнитогорского пианиста

В Магнитогорске состоялся VII региональный конкурс ансамблевого исполнительства «Я + Я ...» им. заслуженного артиста России В. Галицкого, учредителями которого являются Управление культуры администрации города Магнитогорска, «Детская музыкальная школа №3» и Магнитогорский театр оперы и балета.

Памяти талантливого магнитогорского пианиста

В Челябинской области следователем СК России возбуждено уголовное дело по сообщению о травмировании пассажиров маршрутного такси в результате ДТП

В ходе мониторинга СМИ и социальных сетей выявлена публикация о дорожно-транспортном происшествии с участием маршрутного микроавтобуса и грузового автомобиля на 170-м км автодороги Чебаркуль-Уйское-Сурменевский-Магнитогорск. По предварительным данным, 12 ноября текущего года в утреннее время водитель автобуса не справился с управлением и совершил наезд на стоящий на обочине грузовой автомобиль.

В Челябинской области следователем СК России возбуждено уголовное дело по сообщению о травмировании пассажиров маршрутного такси в результате ДТП
Вверх
18+