Сегодня в Магнитогорске городское ГИБДД провело спецмероприятие - «Предоставь преимущество автомобилю «скорой помощи». Суть акции состояла в том, что машина «скорой помощи» с сиреной и проблесковыми маячками проехала по центральным улицам города. Сотрудники ДПС зорко смотрели - все ли водители уступят дорогу.
А пока полицейские занимались своими делами, наш корреспондент побеседовал с водителем «скорой помощи».
Сергей Андронов за рулем с 1976 года. Работал водителем на ММК, пришлось поколесить и на большегрузах по дальним трассам. Не раз случались поломки - зимой, вдали от цивилизации приходилось жечь костры, согревая себя и машину. МАЗы, КРАЗы, КАМАЗы - Сергей Николаевич поработал практически на всем отечественном автопарке. Вот уже почти десять лет он работает за рулем «скорой помощи» в Магнитогорске.
Вызовов на работе много. Сергей Николаевич работает сменами по 12 часов. Сегодня он за рулем с утра до вечера, а завтра заступит в ночную смену. Бывают дни, когда вся смена проходит в движении. Водитель сетует, что нередко вызовы необоснованные:
«Кошка поцарапала, и вызывают нас. Температура 37,4 - и вызывают. А больше всего возмущает, что напьются, а когда станет плохо - скорую. Вызов был - человеку плохо. Приезжаем в другой район, пьяный лежит в грязи. Мы его подбираем и везем. И вот пока его поднимем, пока в первую городскую отвезем, пока на район вернемся - это минимум минут 40. А где-то человеку с сердцем плохо, мы приезжаем и начинаем выслушивать. Люди встречают чуть не с кулаками - «А. скорая, да где вы ездите?!» У нас ГЛОНАСС в машинах стоит, по своим делам мы поехать не можем».
Работает Сергей Николаевич давно, успел поездить на разных машинах СПМ (скорая медицинская помощь - прим.ред.). Сейчас шофер управляет бензиновой «Газелью», машине всего три месяца. По мнению водителя, самый лучший вариант машины - Газель Соболь. «Габариты небольшие, он более юркий» - считает шофер.
Сейчас парк СПМ Магнитогорска насчитывает около 30 машин. В основном это «Газели», такой же модификации как и маршрутки, разве что двигатели новее. Но жаловаться на состояние машин не приходится.
«Машины разные, есть и проблемные. Но в гараже бываем раз в месяц на техобслуживании. Я думал у нас машины потрепанные, но побывал в Оренбурге, там посмотрел - машины «скорой помощи» у них вообще хлам, водители чуть не плачут».
Проблемой остается наличие видео-регистраторов.
«Нас комплектовали видео-регистраторами. Но взяли дешевку китайского производства. Качество записи у них очень плохое. Одни сразу сломались, остальные чуть попозже. Организация бюджетная, нет средств на хорошие приборы. На нескольких машинах стоят камеры, но водители покупают за свой счет» - рассказывает шофер.
Чтобы взять хорошие регистраторы надо скидываться бригадой, это опять затраты. А получает шофер «скорой» не так много - около 20 тысяч рублей. Сергею Николаевичу довелось поговорить с питерским коллегой - тот получает около 60. Почему так, ведь нагрузка одинаково большая - шофер не знает.
Вопреки расхожему мнению, езда с сиреной, сквозь запрещающие знаки и по «встречке» - редкость.
«С сиреной только в редких случаях ездим. Только в самых экстренных. Мне медики кричат «Давай быстрее, головка уж показывается» - в салоне женщина рожает. Приходится гнать, бывает по всякому. В основном, водители сочувствуют и пропускают. Понимают, что и к ним домой могу ехать. А бывает не уступают, кричат «Куда ты прешь, ты нарушаешь». Ну я же не по своей воле нарушаю».
Но сегодня машина Сергея Николаевича спешила не к больному - сотрудники ДПС проверяли водителей.
Шофер включает сирену и разгоняется по проспекту Карла Маркса. Водители, увидев машину, перестраиваются. Скорость около 80 км/ч, доходит и до ста. На заторах перед перекрестком шофер «скорой» пролезает по междурядью - машины расступаются. При проезде улиц притормаживает - вдруг, кто-то не увидит и подставит машину под удар. Не смотря на солидный возраст Сергей Николаевич бдителен - перед пешеходным переходом стоит грузовик, замедляемся до минимальной скорости - из-за машины может выскочить пешеход. Проезжаем, шофер снова набирает скорость. Водители уступают, некоторые даже останавливаются на обочине. Но есть и такие, кто норовит проскочить перед самым носом - приходится притормаживать. А ведь при экстренном вызове важна буквально каждая секунда.
Не раз Сергею Николаевичу приходилось сталкиваться с хамством и грубостью.
«Приедешь на вызов, встанешь, люди идут ругаются, мол встал раскорячился. Ну куда я машину поставлю? Года два-три назад на вызове наркоман напал на фельдшера, сломал женщине нос. Сейчас какие-то законы принимают, но мы еще не почувствовали никакого закона, который защитит нас. Хоть бы элементарные средства защиты нам выдавали - те же электрошокеры. Чтобы люди знали, что у медика есть средство защиты. Потому что, фельдшеры-девчата ночью в подъезды заходят. А там всякое бывает - и наркоманы, и пьяные. А они вдвоем, ну что они могут, молоденькие девчонки? У всех дети, у всех семьи... Кто покупает, ходит на вызовы с фонариком-шокером».
Но и это не мешает работать.
«Нормальная работа, работать можно. Мне машина досталась с телевизором. Бригада уйдет к пациенту, а я пока телевизор смотрю, не везде правда берет антенна, но все веселее ждать» - рассказывает шофер.