Не опять, а снова
У «Маггортранса» сложная история. В конце нулевых бывший «Автобусный парк» слили с трамваями, получив единый «Маггортранс». Тогда проблемы были как с автобусами, так и с электротранспортом.
В 2014-ом из нового «Маггортранса» автобусы отторгли. Тогда ещё в форме муниципального унитарного предприятия. Потом преобразовали в обычное муниципальное.
— Изначально, при выделении муниципального бюджетного учреждения «Маггортранс» у нас законодательно была возможность в виде бюджетного учреждения финансировать автотранспортные и автобусные перевозки. В последствие, в перечень видов деятельности были внесены изменения. Этот вид деятельности был исключён. В связи с этом, «Маггортранс Автотранспорт» был ликвидирован, — объяснил директор МП «Маггортранс» Егор Тимофеев.
Предприятие закрывали из-за убыточности. После открыли. К тому моменту вступил в силу Федеральный закон №220. Он говорит, что городские маршруты должны распределяться между перевозчиками по конкурсу.
«Маггортранс АП» выиграл маршруты №16, №9, №7, №42, №17. Специально для предприятия в проектах заменили малый класс на большой. Как оказалось, конкурсную документацию подготовили с ошибками. ФАС предписал убрать автобусы с дорог.
Не проголосовали
Сегодня депутаты решили: предприятие сольют с «Маггортрансом». Автобусы вновь будут месте с трамваями. Однако автотранспортное предприятие реорганизуют не из-за поражения на дорогах. Как оказалось, за автобусами стоят долги.
— В теории, рентабельность маршрутов, или расписания, обычно имеют волнообразный характер. Как и в торговле: изначально идёт период «обкатки» маршрута. Как только поехали — рентабельность отрицательная. После шести-девяти месяцев идёт восстановление экономических показателей. После этого, наши маршруты начинают быть рентабельными, — рассказывает специфику работы Егор Тимофеев.
Не все маршруты пережили шестимесячный порог. «Сорок вторые» пустили осенью, маршрут №17 — в конце ноября. Пассажиропоток стабильно держался в районе 40 тысяч в неделю. Этого оказалось недостаточно: каждая неделя приносила миллионный долг.
— Оценив ситуацию и принимая во внимание то, что населению города в принципе ближе и более приемлимы перевозки автобусами малого класса, и у нас нет возможности конкурировать с автобусами малого класса, да и нет в этом задачи, если автобусы малого класса свои функции выполняют. Целесообразно было этот вид деятельности прекратить, — сказал Егор Тимофеев.
Его словам вторил глава города Сергей Бердников: «Мы для себя внятно поняли, что жители не хотят ездить большими автобусами. Так как осуществляя эти перевозки, автобусы уходят практически всегда пустыми. Как бы — нет проблем! Поэтому на сегодня этот вопрос решён».
Иными словами, жители не проголосовали рублём. Потому автобусных маршрутов, кроме «социальных» №4, №59 и садовых, в городе не будет. Как минимум, в ближайшем будущем: в администрации разочаровались в «автобусной мечте».
Дороги отдают на откуп «маршрутчикам». В конкурсных документах изменят автобусы большого класса на малый.
Дальше — пешком, или на трамвае?
«Маггортранс» сохранит за собой перевозку детей. На сезон, пока автобусы не выйдут из строя. «Те автобусы, которые сейчас есть в «Маггортрансе АП», в ноябре им исполняется 10 лет. И по окончании этого срока осуществлять детские перевозки на этом транспорте нельзя. На этот сезон транспорта нам хватает», — рассказал о проблемах Егор Тимофеев.
Часть рабочих «Маггортранса АП» переведут в единый «Маггортранс». Остальных распределят по другим муниципальным учреждениям. До этого момента, приём на работу в организации муниципалитета закрыт.
В администрации отметили, маршруты «Маггортранса», вместе с трамваями, охватывают весь город. Кроме проспекта Ленина. Планируют по нему пустить «59-й».
Трамваи, как автобусы, не исчезнут с улиц. Хоть подобные предложения высказывались раньше, нынешний глава их отверг.
— Трамвай на сегодня, наверное, остаётся единственным и основным средством передвижения в городе. Мы для себя точно поняли, что он должен быть. Поэтому сегодня этот вопрос больше не обсуждается, — отметил Сергей Бердников.