На арене цирка: корреспондент Magcity74.ru примерила на себя роль дрессировщика, фокусника и жонглёра
3 апреля 2014Репортажи   Просмотров: 4227

На арене цирка: корреспондент Magcity74.ru примерила на себя роль дрессировщика, фокусника и жонглёра


Когда я узнала о том, что журналистов приглашают в цирк, чтобы они испытали на себе все цирковые профессии, сначала сочла это шуткой. Ведь визит был запланирован на 1 апреля. Но, как ни странно, изнутри увидеть работу иллюзиониста, дрессировщика и жонглёра, а также почувствовать себя настоящим цирковым артистом оказалось вполне реально. Итак, внимание! На манеж выходит корреспондент Magcity74.ru.

Укротить льва

Как только все журналисты собрались у арены, их сразу же познакомили с артистами цирка и заявили: сценария нет, так что выбирайте сами, что хотите испытать на себе. Единогласно было решено сначала попробовать дрессуру.

Уже через несколько секунд слышится грохот колёс железной клетки и устрашающий рык. С каждым мгновением звук нарастает всё больше, признаться, даже стало как-то не по себе. Наконец, у манежа появляется громкоголосая Тиша — 17-летняя самка морского льва.

Немного успокоив свою подопечную, дрессировщица Людмила Чугунова выводит артистку на манеж и обстоятельно рассказывает журналистам, что нужно делать:

— Команда «Салют!» — правую руку поднимаем вверх. — Тиша начинает махать левой ластой, будто здороваясь с нами. — Прикармливаем животное, далее командуем «Ком!», опускаем руку, идём назад спиной. — Животное следует за дрессировщицей, поворот и — Тиша получает заслуженную порцию рыбы. — Развернули её, прикормили и бросили мячик на нос, затем попросили её сделать стойку и ведём животное обратно.

Чтобы выполнить этот номер с Тишой, журналисты выстраиваются в очередь. Я — четвёртая. Успеваю прокрутить в голове и запомнить те нехитрые действия, которым нас научила Людмила Чугунова. Но всё равно очень страшно!

Перед выходом на манеж дрессировщица вручает мне сумочку с кусочками рыбы и мяч.

— Помните, что животное чувствует страх и неуверенность, — предупреждает Людмила. Я утвердительно киваю головой и направляюсь к Тише. Пытаюсь не показывать волнение.

Передо мной на расстоянии вытянутой руки огромный морской лев! Командую: «Салют!». Тиша выполняет команду, «Ком!» — грузное животное идёт на меня! «Не забыть бы о рыбе!» — крутится в голове. Кидаю лакомство, затем мяч, возвращаемся на исходную точку. В конце ещё раз прикармливаю артистку рыбкой, она даёт себя погладить, а после соглашается немного поиграть с мячиком.

Несмотря на то, что у меня с первого раза получился номер с морским львом, дрессура — это очень сложный жанр, требующий ежедневного кропотливого труда.

— Дрессировать животных мы начинаем с раннего детства, когда ещё можно приручить хищника, — рассказывает Людмила Чугунова. — Тишу, вместе с другими морскими львами, воспитываем с 5-месячного возраста. Сначала мы приучали животных есть мёртвую рыбу, ведь в естественной среде они питаются живой. Затем учили их дисциплине: к примеру, по команде выходить из воды. А уже после следовала дрессура для цирковых номеров. У нас всё строилось и строится до сих пор на желании животного и доверии друг к другу.

«Зарплата» Коти

После выступления морского льва следует номер с участием кошек. Пока готовят хвостатых артистов и выносят реквизит, дрессировщица Валерия Чугунова успевает немного рассказать о специфике воспитания своих подопечных.

— Главное — понять и где-то поставить себя на место животных, — уверена Валерия. —Конечно, много ещё зависит от таланта кошки, — видя моё удивление, дрессировщица настаивает: — Да, да, есть бездарные кошки, а есть с очень большим внутренним потенциалом. И что интересно, самые талантливые животные — те, которые не имеют породы. Кстати, все мои животные подобраны с улицы, как говорится, кошки со сложной судьбой!

Оказывается, что у кошек, как и у морских львов, есть свой возраст, когда стоит начинать дрессуру: в период с 9 месяцев до 1,5 лет. До этого времени котят просто приучают к манежу: выводят на арену поиграть. У взрослых артистов существует ещё и время выхода на «пенсию».

— У всех кошек — это разный возраст, — говорит Валерия. — Так, у меня была одна кошка 18-ти лет по кличке Мафия, в какой-то момент мы перестали её брать в работу. После этого она начала себя чувствовать ещё хуже, постоянно просилась на манеж. Как-то раз решили её взять в номер, и она ожила. Можно сказать, что это любовь к работе, но это на самом деле инстинкт. Ветеранам циркового искусства мы предлагаем лёгкие трюки, не требующие от животных больших усилий, например, покрутить лапками мячик, лёжа на спине. Более сложные номера, к примеру, прыжок с тумбы на тумбу, возрастной кошке будет уже тяжело выполнить.

За разговором не замечаем, как на манеж вывозят артистов: белого Котю и пушистую Мэри. Спустя мгновения под руководством Валерии Чугуновой Котя уже выступает с трюком «Змейка». Хозяйка животных сразу оговаривает, что номер «сырой», это всего лишь пятая репетиция, так что у журналистов есть шанс почувствовать себя настоящим дрессировщиком.

— Берём в руку лакомство и направляем Котю, — объясняет Валерия. Немного путаясь, животное всё же выполняет трюк. — Котя очень добрый и хороший, но витает где-то в облаках, поэтому не получается у нас, как надо.

Приходит время и мне выйти на манеж с усатым и хвостатым артистом. Даже с третьего раза у меня не получается — Котя отказывается следовать за моей рукой, а тут ещё я забываю ему выдать «зарплату» — лакомство, которое находится у меня в ладони.

— Обязательно выдаём «зарплату», он же как ни как сделал свою работу, а вы его не наградили, — говорит дрессировщица.

— У нас задержка с «зарплатой», — пытаюсь пошутить.

— Задержек у нас не бывает, — вполне серьёзно отвечает Валерия.

Трюки с Мэри также оказались не столь удачными. Видимо, это не моё — дрессировать кошек... Что ж, попробуем себя в других цирковых жанрах.

Хулахуп, булавы и красный платочек

Когда журналистам предложили покрутить хулахуп, или попросту обруч, почти все отказались. Но предложение подняться на лонже вверх, держа одну руку в специальной петле, вызывает ажиотаж. «Побочным эффектом» во время трюка становится жжение от петли. Красный след на запястье ещё долго напоминает о номере.

После «выступления» журналистов артистка Зина Моисеева показывает, как на самом деле выглядит трюк с лонжей. Оказывается, необходимо вооружиться несколькими хулахупами и попробовать покрутить их, находясь на высоте. Никто из акул пера так и не отважился на это. Да и у кого бы из нас получилось?

Следующим «аттракционом» стало жонглирование. Два артиста ставят меня в центр манежа и начинают жонглировать булавами. То и дело перед моими носом пролетает реквизит. «Только бы не попали в меня!» — мелькает в голове.

После «смертельного» номера пытаюсь сама пожонглировать. Ничего не выходит!

— Если бы всё было так легко, то каждый второй бы становился артистом цирка, — говорит Александр Чугунов, жонглёр-эквилибрист. — Жонглирование требует огромного трудолюбия и постоянной тренировки, научить вас жонглировать здесь и сейчас, невозможно. Порой на подготовку одного номера у нас уходит около года, а репетиции проходят по 12 часов в сутки, даже в выходные и праздники.

Видимо, не стать мне артистом цирка! Но я не отчаиваюсь и отправляюсь на мастер-класс к иллюзионисту в надежде научиться хоть одному фокусу. Артист Игорь Штейн решает показать мне классический номер с исчезновением красного платка.

— Как говорит Амаяк Акопян, самое главное в фокусе — это что? Подуть! — замечает иллюзионист. Я исправно дую на кулёк из белой бумаги, в котором лежит красный платочек. Ловкость рук и — платочка в кульке больше нет. Чтобы доказать мне, что всё по-настоящему, Игорь Штейн закатывает рукава. Спустя несколько мгновений платочек вновь появляется в белом кульке. Чудеса да и только!

— Нельзя показывать «сырой» фокус, ведь фокусник не имеет права на ошибку. Если оступишься — вызовешь смех в зале, а иллюзионист должен неизменно удивлять.

На это раз я вызвала удивление — у себя самой: у меня получился трюк с первого раза! Значит, хотя бы талант фокусника во мне, пусть и небольшой, но есть.

Закончив своё перевоплощение в цирковую артистку, замечаю, что из журналистов на манеже осталась только я одна: все уже давным-давно разбрелись. Пора и мне возвращаться к своей привычной работе.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Войти

Введите данные вашего аккаунта

Забыли пароль?
У Вас нет аккаунта? Зарегистрируйтесь!

Регистрация

Введите данные вашего аккаунта

Уже есть аккаунт? Выполнить вход

Не пропустите ничего важного!

Подпишитесь на вечернуюю e-mail рассылку от Магсити74.
Мы каждый вечер будем Вас оповещать о самых важных
новостях города и области!

Подписаться