Сообщить новость

В Магнитогорске состоялась велогонка до Банного — и мы были среди участников

Корреспонденты Магсити74 решили опробовать на себе десятую велогонку Магнитогорск — ГЛЦ, посвящённую Дню города и металлурга. Думали, получится прибыть к финишу раньше расчётного времени. А в итоге узнали, что происходит внутри автобуса, который подбирает сошедших с дистанции.

В Магнитогорске состоялась велогонка до Банного — и мы были среди участников

В нашей редакции немало людей, которые в последнее время полюбили спорт. Пробежки по утрам, гимнастика, фитнес — всё уже было знакомо. Хотелось попытать себя в чём-то новом. Потому, когда организаторы объявили о большой велогонке до Банного, мы: я, Ольга и Мария, особо не раздумывая, решили впервые попытать свои силы. Тем более, что каждый из нас нередко проводит выходные в седле двухколёсного транспорта.

На гонку мы зарегистрировались заранее через сайт. А в день заезда проснулись в семь утра, чтобы к восьми подкачать колёса, провести «предрейсовый» техосмотр и отправиться к месту встречи. По пути Ольга рассказывает, что по словам бывалых велосипедистов, трассу нельзя назвать сложной. «Говорят, что сложнее всего выехать из города. Улицы постоянно идут в гору. Зато за чертой будем ехать спокойно, либо прямо, либо с горы», — говорит она. Потому к месту старта мы прибываем уж если не с желанием занять какое-то место, то хотя бы доехать до финиша быстрее 3,5 часов. Именно таково расчётное время на преодоление дистанции.

Перед заездом — зарядка

Площадь у Первой палатки забита до отказа. В центре, на лавочках, по периметру велосипедисты общаются и проверяют свой транспорт. Всего же участников порядка 500 человек — так говорят организаторы. Каждому гонщику на велосипед полагается прикрепить номер. Мне достался №126. Зелёный — как и другим спортсменам, выступающим в номинации «мужчины от 18 до 30 лет».

Среди тех, кто решился выйти на старт, был и стар и млад. Так, под ветками дерева один из участников, Александр, получает последние «наставления» от жены и сына. Говорит, велоспорт любит, но на трассу до Банного выходит впервые. Небольшой дождик, моросящий всё это время, называет «прекрасной погодой», потому что под палящим солнцем ехать тяжелее. «Я тоже хотела выйти на дистанцию, но мне в этом году сказали ждать на финише», — улыбается жена Александра.

Чуть поодаль от семьи общаются матёрые спортсмены с морщинами на лицах. Один из них представился как Илья Мавродиев. Рассказывает, что ему совсем скоро исполнится 70 лет. Но годы, говорит, совсем не мешают. Опытный велогонщик участвует в этом мероприятии уже десятый год подряд. Признаётся, что ради этого заезда он специально приехал в Магнитогорск из Уфы.

— Десять лет назад я впервые приехал на велогонку в Магнитогорск. Подружился с хорошими людьми. Теперь приезжаю к вам каждый год, — делится спортсмен.

Старшее поколение трудностей не боится

На старт прибыли гости из Копейска

Чиновники также подъехали к месту сбора на велосипедах

Тем временем, тучи сгущаются, но дождь не спешит лить. Организаторы объявляют о начале построения. Десятки велосипедов вместе с их хозяевами теснятся и занимают почти половину площади Свердлова. Гостей приветствуют чиновники, гости. Над головами участников пролетают голуби. И, наконец, звучит выстрел — велогонка десятая Магнитогорск — Банное официально стартовала.

Поток велосипедистов хлынул на улицу Строителей. Участники проезжают вблизи друг друга на расстоянии нескольких сантиметров. Инстинктивно, я и коллеги сбавляем ритм и прижимаемся ближе к хвосту колонны спортсменов, чтобы не потерять друг друга в этом месиве. И первое же препятствие доказывает нам, что такая стратегия — ошибочная. Улица идёт в гору, преодолеть подъём нахрапом не вышло. Пришлось спешиться и помогать протащить транспорт до вершины. И вот уже наш тыл подпирают машины со спецсигналами.

Зато расстояние отсюда до Вокзальной стало лёгкой прогулкой, если не считать небольшие возвышения на Московской. Широкая трасса под углом вниз, ветер пока ещё в спину. Кажется, не разделяли нашу радость только автолюбители, часть из которых наверняка мысленно проклинала спортсменов за то, что им пришлось собраться в пробку. Движение перекрыли на протяжении всего маршрута. Несмотря на это, мы, движущиеся в конце, то и дело слышим одобрительные возгласы от водителей и пешеходов.

Тем не менее, перекрытая дорога действительно стала камнем преткновения между велосипедистами и автомобилистами. Ещё на выезде из города, в сторону рынка образовалась гигантская пробка из грузовиков, маршруток и легковых автомобилей. А некоторые водители игнорировали перекрытие. Так, возле магазина на Вокзальной в нескольких метрах от меня проносится красная иномарка. Автомобиль останавливает инспектор ГИБДД, после чего они долго беседуют.

Следующее препятствие — горка моста над железной дорогой. Его прохожу сравнительно быстро и легко. А вот дальнейшая трасса заставляет нервничать. На горизонте то и дело — возвышенности. Вокруг деревья, сады, зелень. Только когда дорога на небольшой отрезок становится ровной, мне удаётся обогнать пару человек. «Заметьте, какая вокруг удивительная тишина», — успевает мне сказать одна женщина. И действительно — звуки автомобилей остались далеко в городе.

Маршрут пролегал через Вокзальную

Трасса — не велодорожка. Ощущается масштаб и простор

Ольга скрывается от капель дождя под капюшоном

До поворота возле Солёного на дорогу, ведущую к Абзаково, чувствую себя неплохо. После же ехать стало трудно. Педали крутятся, но скорость не набирается. К тому же мешает поднявшийся ветер, дующий прямо в лицо. Кажется, что он сдувает все мои попытки хоть как-то разогнаться. Соперники, которых обошёл ранее, начинают меня обгонять. Вырвалась вперёд и женщина, подивившаяся тишиной.

Возле Озёрного усталости ещё не чувствую. Хотя понимаю, что ногам уже тяжело крутить педали. И уже ищу глазами палатку, где волонтёры разливают воду. Синий тент оказался расположен на выезде из посёлка. Выпив стакана три-четыре и переведя дух, осмотрелся. Автомобили сопровождения всё ещё далеко.

Трасса тем временем не щадит. Путь словно норовит пойти к небесам. Проехав половину пути, подниматься в гору уже трудно. Да и редкие отрезки спуска, по какой-то причине, большой скорости не дают. Безуспешно перепробовав все варианты рабочих звёзд на велосипеде, почуяв приближающийся дождь и боль от неудобного седла, услышав подбирающуюся колонну из машин ДПС и скорой помощи, я прекратил заезд на выезде из Таштимерово. Говорят, проехал 30 километров.

Машина движется не быстрее велосипедов, ведь дорога всё ещё перекрыта. Впрочем, в тёплом кресле преодолевать расстояние до ГЛЦ гораздо комфортнее. В небольшом автобусе мало места. Если бы с дистанции сошли человек 15-20, то им пришлось бы добираться до финиша пешком — велосипеды бы не влезли. Где-то после Елимбетово в окне видим спортсменов-победителей — они уже возвращаются в город. Нам же до финиша оставалось ещё около часа.

До въезда на горнолыжный комплекс мы добираемся примерно к 13:45. Получается, путь примерно и занял те самые 3,5 часа расчётного времени. По прибытии узнаю, что показать высокие результаты не вышло ни у кого из нашей «команды» — Мария сошла с дистанции ещё в городе из-за технической неисправности, Ольге дистанция также покорилась с трудом. Вместе с этим, все мы сходимся во мнении, что стартовали не зря — эмоции хлещут через край.

Как и обещали, организаторы решили доставить людей до города. Велосипеды разлучили со своими хозяевами — их повезли на трёх фурах. Людей же загрузили в автобусы, предварительно передав каждому «провиант» — пакет с яблоком, бананом и сахарным печеньем.

В Магнитогорске мы уже были в четвёртом часу дня. Автобусы и фуры остановились у площади Народных гуляний. Забирая своего двухколёсного коня, обнаруживаю, что заднее колесо полностью спущено. Потому, всю дорогу домой я тащил велосипед и думал: «Может, в этом и была проблема? Нужно всё-же заменить камеру — и вернуться на гонку в следующем году».

Расследование уголовного дела по факту ДТП завершено

20-летний водитель, управляя автомобилем "ВАЗ 2110", совершил наезд на пешехода.

Расследование уголовного дела по факту ДТП завершено

На территории Челябинской области началась реализация программы перерасчёта платы за коммунальные услуги и назначения компенсационных выплат для отдельных категорий граждан

После подачи заявления и проведения перерасчёта, гражданину автоматически назначается единовременная денежная выплата — от 7 000 до 25 000 рублей, в зависимости от суммы перерасчёта и категории получателя. Максимальный размер предусмотрен для участников СВО и членов их семей.

На территории Челябинской области началась реализация программы перерасчёта платы за коммунальные услуги и назначения компенсационных выплат для отдельных категорий граждан

Сотрудники Госавтоинспекции задержали водителя электросамоката с признаками опьянения

В ходе проверки установлено, что водитель не имеет права управления ТС.

Сотрудники Госавтоинспекции задержали водителя электросамоката с признаками опьянения

Эволюция производственных пейзажей Магнитки

Яркие муралы, тематические граффити, символичные фрески и знаковые арт-объекты уверенно становятся частью промышленного ландшафта Магнитогорского металлургического комбината.

Эволюция производственных пейзажей Магнитки

В Магнитогорске продолжается модернизация инженерных сетей в рамках региональной программы «Большой ремонт 74»

По адресу Калинина, 11, расположен один из 13 тепловых пунктов, где буквально «кипит работа» - на объекте происходит замена водонагревателя силами специалистов МП трест «Теплофикация». Обновлённое оборудование служит для подогрева воды и подачи её потребителю. От этого пункта запитано несколько домов и гимназия № 53.

В Магнитогорске продолжается модернизация инженерных сетей в рамках региональной программы «Большой ремонт 74»

В центре внимания – профессионализм в работе с каждым участником СВО

Карьерные консультанты областных центров занятости населения и представители кадровых служб ведущих южноуральских предприятий приняли участие в практикуме «Адаптация и трудоустройство ветеранов СВО», направленном на формирование «мягких навыков» построения доверительного диалога с участниками специальной военной операции и их близкими. Практикум прошёл в рамках проекта «СВОи люди. Учимся вместе жить и работать».

В центре внимания – профессионализм в работе с каждым участником СВО

Магнитогорская картинная галерея представляет выставку графики члена Союза художников России Дарьи Серовой из города Красноярска

В экспозиции представлены графические листы разных лет. Пейзажи, натюрморты, бытовые сцены яркими пастелями, динамичными штрихами карандаша и различными видами печатной графики наполнят выставочный зал. Художница владеет как традиционными, так и новыми техниками, а также материалами уникальной и печатной графики.

Магнитогорская картинная галерея представляет выставку графики члена Союза художников России Дарьи Серовой из города Красноярска

ММК первым в отрасли верифицировал данные онлайн-мониторинга выбросов в атмосферу

На Магнитогорском металлургическом комбинате (ПАО «ММК») при участии инспекторов Уральского межрегионального управления Росприроднадзора приняты в эксплуатацию автоматизированные измерительные системы контроля выбросов загрязняющих веществ (АИС) в атмосферный воздух.

ММК первым в отрасли верифицировал данные онлайн-мониторинга выбросов в атмосферу

В Магнитогорске пройдут бесплатные семинары для экспортёров

АНО «Агентство международного сотрудничества Челябинской области» организует бесплатные семинары для экспортёров Магнитогорска. 13 августа состоится обучающее мероприятие на тему: «Кросс-культурные особенности целевого рынка и формирование маркетинговой стратегии». 20 августа пройдёт семинар, посвящённый международным расчётам и валютному контролю.

В Магнитогорске пройдут бесплатные семинары для экспортёров
Вверх
18+