Нередко дожидаться прибытия общественного транспорта магнитогорцам приходится можно сказать стоически. Яркий пример — остановка, расположенная на перекрестке Комсомольская - Карла Маркса. Ни скамеек, ни навеса, защищающего от солнца или дождя. О том, что когда-то здесь был благоустроенный комплекс, напоминает только оставшийся на асфальте контур.
ИЛЬЯ СИКЕРИН, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ Г. МАГНИТОГОРСКА:
«В свете последних изменений в законодательстве в связи с запретом торговли алкогольными напитками в этих самых остановочных павильонах, конечно, здесь немножко положение ухудшилось у предпринимателей. Поэтому какое-то количество остановочных павильонов с улиц города исчезло».
Пропал комплекс и с остановки рядом с перекрестком Ленина - Ленинградская. Его убрали, когда расширяли проезжую часть. Теперь, вернуть сюда комфортную зону ожидания будет не так-то просто.
ИЛЬЯ СИКЕРИН, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ Г. МАГНИТОГОРСКА:
«Строительство павильона отдельно — это, наверное, исключительный случай. Все-таки павильоны строятся у нас в рамках реконструкции и строительства новых автодорог. Если это заложено в проектную документацию».
Кстати, трамвайная остановка напротив самой администрации тоже не обустроена зоной для комфортного ожидания транспорта. В мэрии объясняют это тем, что в некоторых местах установка остановочного комплекса не вписывается в архитектурный облик города. Только вот пенсионерам, ожидающим трамвай, это вряд ли послужит утешением.
Главная беда уже имеющихся остановочных комплексов - вандалы. Восстанавливать испорченное горожанами муниципальное имущество приходится работникам ДСУ.
МАКСИМ БЕЗГОДОВ, НАЧАЛЬНИК ДОРОЖНОГО ЦЕХА МБУ «ДСУ» Г. МАГНИТОГОРСКА:
«Некоторые остановочные комплексы, конечно, у нас в ужасном состоянии. Мы не успеваем убрать рекламу - люди вешают ее. Это идет постоянная борьба такая. Центральные улицы — они постоянно на глазах, т.е. тут более менее справляемся. А выезды из города, к примеру, челябинская трасса. Идет постоянно ремонт этих павильонов. Их постоянно ломают, сдают на металлолом».
Специальной программы по модернизации остановочных комплексов сейчас в городе нет. Установка на улицах Магнитки зон для ожидания транспорта зависит от бюджета. В текущем году траты на оборудование новых остановочных павильонов не предусмотрены. Но есть надежда, что в бюджет последующих лет эту расходную статью городские власти заложат.
Елена Вишнякова