Я родилась 25 февраля 1952 года в городе Магнитогорске в семье учительницы и простого рабочего и прожила здесь всю жизнь.
Я всегда знала, что буду инженером и никогда ни врачом, ни педагогом. Поэтому когда мой тренер из лыжной секции, который был ответственным на механическом факультете, рассказал о новой специальности в институте, моя судьба была решена. Раньше не было такого, чтобы ты поступал в институт и передумывал, мы учились и знали, что будем работать. В институтские годы я уже успела поработать и стрелочником на комбинате, и дежурной по парку.
Отучилась, по распределению отработала 2, 5 года в «Гипромезе» в отделе генпланов и транспорта. Там было хорошо, но мне всегда хотелось более живой работы. Так как «инженер промышленного транспорта» - это очень широкий профиль (я могла работать и с железнодорожным, и с автомобильным транспортом, и с его спецвидами), я сначала думала попробовать себя на комбинате – тогда туда многие уходили. Но вдруг мне предложили должность дежурного по станции на станции «Магнитогорск-пассажирский». Мне показали рабочее место, и я с радостью на него согласилась, потому что знала, что это за работа.
Вскоре меня повысили до должности инженера по охране труда на станции "Магнитогорск-грузовой" под начальством Владимира Мухина, необычайно мыслящего человека. Работать с ним было очень интересно, он всегда был полон идей и планов, на работу всегда хотелось идти.
Однажды мне случилось два года поработать начальником станции «Магнитогорск-пассажирский», но новому начальнику «Магнитогорск-грузовой» удалось убедить меня вернуться обратно в кадры. Потом просто менялись названия должностей: замначальника, замначальника станции по кадрам и социальным вопросам. В челом я проработала 36 лет на железной дороге, из них 26 - в кадрах.
Главные мои награды – те люди, кто в результате моей работы были сами награждены. Например, последняя награда, оформленная мной в качестве кадровика, – Эльдар Нигматуллин. Сейчас он почетный железнодорожник, обладатель государственной награды «За заслуги перед Отечеством II степени», лучший командир среднего звена. Отчасти вижу в этом и свою заслугу.
Единственная личная награда – почетная грамота Министерства транспорта, которой меня наградили три года назад. Она дала мне право получить звание «Ветеран труда России». Просить за себя было неудобно, да и вообще… Зачем? Я никогда ничего ни у кого не просила. Для меня бОльшей радостью было, когда работники нашего предприятия получали награды.
Я всегда точно знала, получит человек звание или нет, потому что существуют четкие критерии отбора. Несмотря на это, за 26 лет работы было всякое: и просили написать наградные документы, и обижались, почему выбрали не их… Однажды года два меня терзали, чтобы я представила одну женщину для награждения, а она не проходила и не проходила. Меня постоянно вызывали на ковер и говорили: надо. Я оформляла документы, хотя знала и понимала, что она не пройдет. В итоге та женщина так и не была награждена.
Работа не мешала личной жизни. С мужем мы познакомились на железной дороге, когда он был помощником машиниста. Много лет прожили в браке, родили двоих сыновей. 17 лет назад муж умер. Оба сына сейчас живут в Челябинске, их жизнь тоже связана с железной дорогой. Старший сын провел детство в моем рабочем коллективе, он часто во время прогулки с бабушкой забегал ко мне на станцию, видел, как люди провожают поезда. Поэтому нет ничего удивительного, что он стал замначальника грузового отдела. Младший сын стал коммерческим ревизором в челябинском Центре организации работы железнодорожной станции.
В 2010 году мы решили с нуля восстановить музей станции, разрушенный при предыдущем ее начальнике Викторе Пильщикове, к ее 80-летнему юбилею. Я до сих пор с содроганием вспоминаю, что 90-е годы ценнейшие экспонаты были утеряны, так как вместо музея на станции появился магазин. Материала вообще никакого не осталось, его разломали, разбросали, выкинули. Особенно жаль самую первую инструкцию стрелочника, с трудом найденную тогдашним начальником техотдела Натальей Зоткиной. После музейного разгрома найти документ стало невозможно.
Работа по восстановлению музея была нелегкой. Начальник выделил нам под него кабинет, а мы поместили туда все, что только удалось собрать. Конечно, пришлось много поработать в архиве, но очень сильно нам помогли люди.
Результатом я горжусь и все время думаю, что еще сделать для него, что еще найти.
31 декабря 2012 года я ушла на пенсию. Сначала я полгода не работала, но с 1 июля стала консультантом в пенсионном фонде «Благосостояние». Мне нравится работать, вся моя жизнь – общение с людьми, поэтому не могу сказать, чтобы были трудности. Да, бывали дни, когда работы было больше, когда – меньше, но это же нормально…
Интересной жизнь мы делаем сами. Я видела все спектакли в магнитогорских театрах, раз в неделю плаваю в бассеине, участвую в спортивных мероприятиях, катаюсь на лыжах и коньках, езжу в санаторий.
У меня очень много друзей, со многими из которых мы вместе со школьной скамьи. Мы постоянно встречаемся, общаемся. Очень дружная компания коллег с работы – 7 человек.
Я люблю жизнь и хочу, чтобы другие люди тоже ее любили. На пенсии жизнь не заканчивается. Захочешь – не будешь видеть жизни и когда работаешь. Главное – любить людей, ведь они всегда платят тем же.