В агусте этого года в течение недели топливные компании переживали ценовой бум и дефицит продукции. Перед владельцами автозаправок по всей стране стоял выбор: задирать цены или работать в убыток. Но когда крупные компании подняли цены на бензин и дизель на 75 копеек, за ними последовали и небольшие АЗС.
Так как стоимость продукции постоянно росла на несколько тысяч рублей за тонну, вскоре стоимость закупа сравнялась с ценой реализации.
Скачок цен обусловлен несколькими факторами: снижением пошлин на экспорт нефтепродуктов (российским производителям стало невыгодно торговать на внутреннем рынке), повышением акцизов на топливо марки Евро-4 и Евро-5 и дефицитом топлива в столице и области из-за ремонта крупного завода (в регионах, откуда стали поставлять топливо в Москву, стало его не хватать).
Сейчас цены на оптовые закупки постепенно снижаются. Топливо подорожает на столько, на сколько упадет оптовая цена - бизнес не может работать без прибыли.