В связи с этим новые программы обучения поручено разработать Министерству образования и науки. Об этом со ссылкой на неназванные источники, знакомые с реформой образования водителей, сообщает газета "Коммерсантъ".
Долгое время решался вопрос о том, кто будет разрабатывать программы обучения, Минобрнауки или Минтранс. В итоге Минобрнауки в течение 60 дней необходимо разработать и утвердить новые программы.
Таким образом, образовательные программы не будут готовы к вступлению в силу 5 ноября поправок в федеральный закон "О безопасности дорожного движения", которые расширяют перечень категорий и подкатегорий водительских прав.
Помимо этого, по данным издания, к введению новых категорий не готово постановление правительства о допуске к управлению транспортными средствами. Министерство внутренних дел также не утвердило новый регламент сдачи экзаменов.
Тем временем межрегиональная ассоциация автошкол направила в министерство свои предложения. К примеру, все водители независимо от категорий должны изучить базовый набор знаний ПДД, основ безопасного управления и первой медпомощи, и сдать соответствующий экзамен, а после — необходимый набор дополнительных знаний для управления конкретным видом транспортного средства. Например, 16-летний подросток приходит в автошколу, изучает основы правил и получает в ГИБДД категорию М. По достижении 18-летия он снова идет в автошколу, чтобы получить категорию B, но изучает уже не правила, а лишь особенности устройства и управления легковой машиной (сейчас ПДД нужно изучать еще раз). В автошколах говорят, что это сделает обучение дешевле. По информации "Ъ", в Минобрнауки уже поддерживают эти предложения.