Вечер прошёл в необычной даже для консерватории форме — в виде музыкального салона. Посвящен он был творчеству Александра Сергеевича Даргомыжского, замечального русского композитора. В основном, его деятельность развивалась в области оперы и камерно-вокального пения и достигла расцвета в середине 19 века.
«Творчество Даргомыжского — это бесценная кладезь, которую мы не могли обойти. В этом году отмечается 200-летие с даты его рождения, и мы решили устроить вечер его музыки, - отмечает Екатерина Бурцева, солистка арт-проекта «Портреты Фа Диез». - Образ музыкального салона оказался в реализации этой задумки как нельзя кстати».
Девушки и мужчины разместились на сцене, выходили для выступлений по очереди, как это и было принято в салонах. Вечер начался с родео Эсмеральды из оперы «Эсмеральда» в исполнении уже полюбившейся зрителям Ангелины Безруковой. Свое выступление она начала не со сцены, а непосредственно из зала, сразу создав атмосферу присутствия для зрителей. Теперь каждый, кто пришел на концерт, мог почувствовать себя участником светской встречи 19 века.
«Ноты для родео Эсмеральды очень трудно было найти, поэтому можно считать, что это как раз тот случай, когда произведение нашло исполнителя, - пошутила Ангелина Безрукова, солистка арт-проекта «Портреты Фа Диез» уже после концерта. - В результате мне подарил ноты наш преподаватель. А «Эсмеральда» - самая первая опера Даргомыжского, мы никак не могли её обойти».
На сцене выступали студенты и аспиранты консерватории, многие уже лауреаты российских и международных конкурсов, в их исполнении композиции оживали. Помимо образов лирических героев и героинь с их особым, присущим только 19 веку миром чувств, переживаний, душевных состояний, слушатели заметили и образ «маленького человека», и сатирические нотки в образе отдельных персонажей. Меняются облик и вкусы общества, но человеческая природа остается неизменной: композиции Даргомыжского оказались современными и понятными для зрительского зала.
Магнитогорцы услышали арию мельника из оперы «Русалка» в исполении Сергея Муртазина, сцену из опреы «Русалка» (Оксана Дягтерева) и даже почуствовали движение морской волны — средством для неё послужила голубая лента, романсы «Мне все равно» (Шахисламова Нелли), «Мой суженый, мой ряженый» (Надежда Петрякова), «Ночной зефир» (Юрий Полеха), «Лихорадушка» (Анна Федорченко), «Безумно желать встречи твоей» (Александра Чернова и Надежда Петрякова), «Червяк» (Александра Сильверстов), «Я все ещё его люблю» (Мария Эйбергард), «Мой прелестный друг» (Ангелина Безрукова и Екатерина Бурцева), «Свадьба» (Ксения Охрименко), «Паладин» (Мария Эйбергард), «Вальс» (Екатерина Бурцева), «Старый капрал» (Сергей Муртазин), «Что ты светишь, луна» (Ангелина Безрукова и Екатерина Бурцева).
В конце концерта неожиданно выяснился ещё один факт — у солистки Екатерины Бурцевой день рождения. Смущенная и счастливая именинница получила букет цветов, массу поздравлений и «Живую книгу» авторства Евдокии Лучезарной.
«Неожиданным было поздравление, хотя и очень приятным, - улыбается Екатерина Бурцева. - У меня почти каждый день рождения проходит в консерватории, это становится доброй традицией, потому что здесь моя жизнь. Сегодня, кроме того, я первый раз танцевала вальс, хорошо, что кавалер мне достался замечательный, репетировали всего 4 раза».
После концерта выступавшие девушки с удовольствием фотографировались в своих пышных нарядах. Для них — это настоящий праздник музыки и стиля. «Такая форма для меня непривычная, но красочная и театрализованная. Это яркий опыт, хотелось бы, чтобы такие вечера были у нас почаще», - заметила певица Нелли Шайхисламова.