Почти 15 процентов всего рынка рекламы — её наружная сторона. Уступает она лишь Интернету и телевидению. Но что рекламодателю хорошо - водителей отвлекает. Это и стало первой причиной борьбы властей с так называемой «наружкой», в частности перетяжками. Между тем, по статистике среди причин аварий реклама на улицах занимает лишь 12ое место. А это 1 процент случаев. Другое дело, что зачастую, например, билборды дорожные знаки либо затмевают яркостью, либо вовсе загораживают. Впрочем, сами автолюбители ничего против такой рекламы не имеют. Вторая причина борьбы - перетяжки уродуют архитектурный облик города. Поэтому недавно, например, столичные власти объявили им войну. С улиц сняли около двух тысяч полотнищ. Сложнее оказалось избавиться от рекламы, которую порой незаконно устанавливают на жилых зданиях. Дело в том, что их демонтаж могут делать лишь особые организации и при помощи спецтехники. Однако то, что может позволить себе Москва, под силу далеко не всем регионам. Сделать это муниципалитеты почти не властны. На разбор такой рекламы у них, как правило, нет ни сил, ни прав. То есть убрать рекламный щит, кроме владельца, не может никто. Поэтому на то, чтобы устранить незаконную конструкцию, поправки дают ему 30 дней. Если реклама остаётся на месте — муниципалитет может убрать её сам. Основанием для демонтажа могут послужить даже жалобы жильцов дома, которым рекламная конструкция так или иначе мешает. Кстати, если закон будет принят, горожане смогут предотвратить и установку так называемой «наружки». То есть без разрешения инициативной группы или управляющей компании поместить даже постер на фасаде жилого здания будет нельзя.