В ближайшем будущем вместо 5 категорий в водительских удостоверениях будет 9 основных и шесть подкатегорий. Поправки призваны синхронизировать российское законодательство с новым вариантом Венской конвенции о дорожном движении. Однако нововведения подразумевают многократное увеличение расходов для автовладельцев. Кроме того, предложено сократить для пенсионеров срок действия прав с 10 до 5 лет. Вдобавок к категории А, дающей право на управление мотоциклами, вводится подкатегория А1 – для управления легкими мотоциклами с рабочим объемом двигателя не более 125 кубических см и максимальной мощностью 11 кВт (около 15 лошадиных сил). Управлять мотоциклами, так же, как и сейчас, можно будет с шестнадцати лет. Категорию В, позволяющую управлять легковыми автомобилями массой не более 3,5 т, дополнит подкатегория В1, в которую войдет управление трициклами и квадроциклами. Грузовые автомобили массой более 3,5 т будут отнесены к категории С, а грузовые машины массой от 3,5 т до 7,5 т – к подкатегории С1. Предлагается разделить и категорию D. Сейчас такие права позволяют управлять равно как маршрутками, так и большими двухэтажными автобусами. Если же депутаты одобрят законопроект, права категории D позволят управлять транспортными средствами с более чем восемью пассажирскими местами, а категории D1 – с количеством мест от восьми до 16. Получить такие права можно будет только с 21-го года. Для управления трамваями и троллейбусами вводятся две новые категории – Tm и и Tb. Раньше водителям этих транспортных средств вовсе не приходилось получать права на управление. Отдельная категория вводится и для водителей, предпочитающих только автоматическую коробку передач. Те, кто будет сдавать экзамен на управление именно таким автомобилем, к управлению механической коробкой допущены не будут. Водитель, управляющей «механикой» с правами на «автомат» будет наказан как за управление автомобилем без прав.