По данным турецких коллег, спад в потоке туристов из России наметился в августе 2014 года и составил 6% по отношению к июлю этого же года.
Картина по российскому туристу получилась следующая. 82% опрошенных предпочитают пляжный отдых, 65% любят культурно-исторический туризм (некоторые любят сочетать с пляжным отдыхом), 12% предпочитают поездки с целью шоппинга, 42% выезжают за границу более чем 2 раза в год.
Определяющим фактором в выборе тура является цена, на втором месте – безопасность страны, выбранной для отдыха. Подавляющее большинство опрошенных отметили, что чувствуют себя в Турции как дома, здесь удобно отдыхать с детьми среди доброжелательно настроенного местного населения.
Оказалось, что 29% посещающих Турцию выбирают «горящие путевки», а большинство – 71% все же беспокоятся о своем отдыхе заранее.
Турция на протяжении последних 10 лет – направление №1 в России по популярности среди туристов. Однако, подчеркнул представитель турецкой туриндустрии Ирфан Онал, в 2015 году картина резко изменится.
Ирфан Онал выразил сожаление представлением Турции в глазах россиян исключительно как пляжного курорта. Только на втором месте идет культурно-исторический отдых в такой богатой традициями и древней историей стране. Турция бы хотела сровняться в плане культурно-исторических туров с Испанией. Для этого уже формируются как пакеты отдельных путешествий к достопримечательностям, так и комбинированные: пляжный отдых и знакомство с древностями.
С предложением о введении спеццен выступили представители российского турбизнеса. Кроме пересмотра цен на размещение, была предложена помощь, выраженная в денежном эквиваленте. Министр Турции Реджеп Тайип Эрдоганна сообщил о выделении 6000 долларов США на каждый рейс из России в Турцию и обратно. Сумма может быть выделена как на рейс, так и в пересчете на каждого пассажира. Озвученная сумма составляет примерно 50% от стоимости рейса. По мнению руководства туриндустрии Турецкой Республики, такой шаг должен помочь укреплению российско-турецких связей в области туризма и поддержать туроператоров в сложной экономической ситуации.
«Сейчас невозможно планировать стратегию на долгосрочную перспективу», - подчеркнула исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе. - «Понятно только одно, что как никогда российский турист будет чувствителен к цене, к стоимости отдыха. И сохранение, а возможно, и увеличение потока в Турцию, зависит от ценовой политики турецких партнеров. Важна также поддержка тех российских операторов, которые обеспечивают реальные объемы загрузки отелей».