Несколько лет назад был разработан проект строительства в Забайкальском крае железной дороги «Нарын — Лугокан». Планировалось, что новая линия Забайкальской железной дороги соединит с Транссибом пять крупнейших месторождений полезных ископаемых, сосредоточенных на юго-востоке края. Однако в связи с экономическим кризисом в 2012 году были наспех построены только две линии, которые быстро пришли в негодность. «Предприимчивые» местные жители решили использовать сложившуюся ситуацию в собственных корыстных целях и интересах и, буквально, растаскивают железнодорожную ветку по деталям.
Они даже объединились в преступную группу из семи человек. Сейчас все участники задержаны. Установлено, что в период с мая по сентябрь 2014 года участниками данной группы со строящейся железнодорожной ветки похищено восемь комплектов стрелочных переводов, общей стоимостью около 8 миллионов рублей.
Железнодорожная ветка «Нарын – Лугокан» - это проект с миллиардными вложениями. В Забайкалье эту одноколейку называли ещё и «дорогой жизни»: её ждали и встречали в каждом населённом пункте, на каждой станции, что она соединяла.
Теперь рельсы с её строительства, а также с территории путевой машинной станции на станции Зун-Торей разбросаны по всей стране. Два комплекта стрелочных переводов изъяты в момент их транспортировки грузовым автотранспортом в город Новосибирск.
Похищенный металл сбывался злоумышленниками на пункты приема металла в городе Борзя Забайкальского края, а впоследствии переправлялся на металлургические заводы в другие регионы России для переплавки. Так, часть похищенного была обнаружена на территории Магнитогорского металлургического комбината при выгрузке вагонов.