Тогда на рынке был потребительский бум: население скупало технику, одежду и другие товары, ожидая их резкого подорожания после Нового года. В январе же и цены уже поднялись, и праздники завершились, и свободные денежные средства у населения закончились, падение рубля приостановилось.
Соответственно, число россиян, считающих нынешнее время неблагоприятным для совершения крупных покупок, выросло сразу на 12 п.п. до рекордных 40%, а число оптимистов, наоборот, снизилось до минимального значения за весь пятилетний период измерений (18%).
Ещё более негативным стало и отношение россиян к покупкам в кредит: видимо, россияне в кризисный для экономики период не желают обременять себя лишними долгами и обязательствами. Доля тех, кто считает нынешнее время плохим для покупок в кредит, увеличилась до максимального за всё время наблюдений уровня (59%) и уже в шесть раз превышает долю тех, кто считает нынешнее время хорошим для таких действий (9%).