Свежие срезы и спиленный хворост. Обнажать деревья — не прихоть сотрудников дорожной службы, а мера необходимости. Под пилу попадают, как правило, сухие и сломанные ветки, которые грозят упасть на пешеходов. Или мешающие специальной технике чистить улицы. Еще один подвод — предписание Госавтоинспекции. Сучья, заслоняющие дорожные знаки - под снос.
— В данный момент мы работаем на проспекте Ленина, на участке от улицы Вокзальной до Первомайской. Недавно здесь были установлены новые знаки: «запрещена остановка по четным дням» или «запрещена остановка по нечетным дням». Мы проводим обрезку для обеспечения видимости этих данных дорожных знаков, — пояснил нам Алексей Шитов, начальник цеха озеленения МБУ «ДСУ».
Помимо санитарной планируется провести обрезку омолаживающую и приподнять кроны. Специалисты говорят, такая операция дереву только на пользу. Ветви после нее отрастают быстро. Главное, правильно спилить. Чтобы не навредить, работы необходимо провести пока деревья не проснулись, до начала сокодвижения.
Только за первый квартал текущего года планируется облагородить около 400 крон. В целом же, в обрезке сегодня нуждаются большинство стволов, отмечают коммунальщики. Причина — преклонный возраст карагачей, тополей и берез.
Не только обрезка ветвей и спил аварийных стволов, но и высадка новых насаждений. Каждый год зеленый фонд Магнитогорска пополняется на 300 с лишним деревьев.