На все звонки, поступающие на центральный пункт связи, специалисты Магнитогорского гарнизона пожарной охраны всегда реагируют, к месту предполагаемой трагедии отправляют технику и личный состав. По статистике, количество ложных вызовов сопоставимо с количеством выездов на пожар: если в прошлом году на пожар огнеборцы выезжали 563 раза, то 700 выездов были ложными.
«Мы точно знаем, что когда в школах экзамены наступают, возрастает количество ложных выездов в школы, тогда сообщают не только о возгораниях, но и о заложенной бомбе, о странных забытых пакетах и т.д.. Бывает, что нам звонят и психически нездоровые люди. Однако, существует административная ответственность в виде штрафа, если правонарушение будет доказано», - рассказывает Светлана Колос, диспетчер центрального пункта пожарной связи Магнитогорского гарнизона пожарной охраны.
Реагируя на ложный вызов, есть вероятность вовремя не успеть на возникший, реальный пожар. По статистике, в нашей стране, по причине обслуживания ложных вызовов на каждом 10-м пожаре погибает или травмируется 1 человек. Кроме того, в материальном отношении на ложный вызов, так же, как и на реальный, затрачиваются ресурсы: суммируется время, ресурсы, которые государственная пожарная служба тратит на ложные вызовы, отсюда выходит сумма ни в один миллион рублей.
Отметим, что сейчас все разговоры записываются, имеется архив сообщений. Кроме того, все номера телефонов высвечиваются на мониторе.
Специалисты пожарной охраны просят родителей объяснить своим детям, что их баловство со звонками может привести к реальной трагедии, когда из-за ложного вызова, огнеборцы не успеют на настоящий пожар.