Ученые выяснили, почему голландцы – самый высокий народ планеты

За последние 150 лет они стали выше в среднем на 20 сантиметров, сообщает ziv.ru.

Ученые выяснили, почему голландцы – самый высокий народ планеты

Результаты исследования ученых, согласно которым рост жителей Нидерландов связан с распространением среди местного населения определенных генов, опубликованы в журнале Proceedings of the Royal Society. Еще в XVIII и XIX столетиях лидерство по росту на нашей планете занимали американцы, имеющие сейчас лидирующие позиции по ожирению.

Первенство же по росту сегодня занимают жители Северной Европы – скандинавы, эстонцы, голландцы. Период, за который голландцы выросли, слишком короткий для происхождения эволюционных процессов, связанных с изменением генетики, поэтому ученые более склонны объяснять резкий рост населения улучшением условий жизни, и в частности, рациона питания, в котором основное место занимают сыр и мясо. Помимо питания свою позитивную роль сыграла доступная медицина и высокий уровень доходов на душу населения в государстве.

Исследователи из Лондонского института гигиены и тропической медицины под руководством профессора Герта Стюлпа, подняли базу данных 100 тысяч жителей некоторых северных провинций Нидерландов. Проанализированы данные всех граждан страны старше 45 лет с целью установить точное количество детей, рожденных от коренных жителей, без участия эмигрантов. В результате оказалось, что из 42 616 человек, высокие голландцы имеют детей больше (на 0,24 ребенка на человека). Что интересно, в репродуктивном плане наиболее плодовиты оказались женщины среднего возраста. Ученые считают, что причиной этому является сложность найти высоким женщинам партнера, а у низкорослых присутствует больший риск потерять ребенка до и во время родов.

Профессор Стюлп на основании данных результатов сделал вывод, что у высоких голландцев рождается больше детей, и они являются носителями гена высокого роста в своей популяции. Таким образом, естественный отбор благоприятно воздействует на увеличение роста людей. На данный момент ученые знают 180 генов роста и каждый з них дает определенный, но небольшой эффект, однако, все вместе они отвечают за 80% разницы в росте между населением страны. Явление увеличения роста голландцев также можно было бы объяснить половым отбором: женщины-голландки предпочитают высоких мужчин. Помимо этого, высокие мужчины чаще разводятся и создают новые семьи.

Областные депутаты предложили гуманные поправки в закон «О животном мире»

Сейчас диких травмированных животных могут усыплять, но законотворцы хотят изменить такой подход.

Областные депутаты предложили гуманные поправки в закон «О животном мире»

Такая важная победа. "Металлург" сыграл с "Нефтехимиком"

Перед матчем с «Нефтехимиком» в Магнитку вернулся любимый многими болельщиками Майк Пелино. К своим обязанностям тренер приступил буквально с трапа самолета. А уже вечером вышел на тренерский мостик.Яркие моменты матча в нашем ролике.

В России собираются продлить в школах и детсадах меры из-за COVID-19

Об этом просит главный государственный санитарный врач страны.

В России собираются продлить в школах и детсадах меры из-за COVID-19

Морозные выходные. Прогноз погоды

В субботы и воскресенье в Магнитогорске ожидается малооблачная погода. Днем температура воздуха 11-12 градусов ниже ноля. Ночью столбики термометров опустятся до 19-21 градусов со знаком «минус». В ночные часы вероятность тумана.
Ветер северо-западный, 1 м/с. Атмосферное давление 740 мм.рт.ст.

Морозные выходные. Прогноз погоды

В России предлагают отменить взносы на капитальный ремонт

Но только на первые пять лет после постройки жилого дома.

В России предлагают отменить взносы на капитальный ремонт

Как получить бесплатные лекарства для лечения COVID-19 в Челябинской области?

Министр регионального здравоохранения пояснил, что является основанием для выдачи препаратов.

Как получить бесплатные лекарства для лечения COVID-19 в Челябинской области?

В Башкирии погибли три человека, угодив на машине в реку

Чудом остался жив лишь один пассажир.

В Башкирии погибли три человека, угодив на машине в реку