Ученые выяснили, почему голландцы – самый высокий народ планеты

За последние 150 лет они стали выше в среднем на 20 сантиметров, сообщает ziv.ru.

Ученые выяснили, почему голландцы – самый высокий народ планеты

Результаты исследования ученых, согласно которым рост жителей Нидерландов связан с распространением среди местного населения определенных генов, опубликованы в журнале Proceedings of the Royal Society. Еще в XVIII и XIX столетиях лидерство по росту на нашей планете занимали американцы, имеющие сейчас лидирующие позиции по ожирению.

Первенство же по росту сегодня занимают жители Северной Европы – скандинавы, эстонцы, голландцы. Период, за который голландцы выросли, слишком короткий для происхождения эволюционных процессов, связанных с изменением генетики, поэтому ученые более склонны объяснять резкий рост населения улучшением условий жизни, и в частности, рациона питания, в котором основное место занимают сыр и мясо. Помимо питания свою позитивную роль сыграла доступная медицина и высокий уровень доходов на душу населения в государстве.

Исследователи из Лондонского института гигиены и тропической медицины под руководством профессора Герта Стюлпа, подняли базу данных 100 тысяч жителей некоторых северных провинций Нидерландов. Проанализированы данные всех граждан страны старше 45 лет с целью установить точное количество детей, рожденных от коренных жителей, без участия эмигрантов. В результате оказалось, что из 42 616 человек, высокие голландцы имеют детей больше (на 0,24 ребенка на человека). Что интересно, в репродуктивном плане наиболее плодовиты оказались женщины среднего возраста. Ученые считают, что причиной этому является сложность найти высоким женщинам партнера, а у низкорослых присутствует больший риск потерять ребенка до и во время родов.

Профессор Стюлп на основании данных результатов сделал вывод, что у высоких голландцев рождается больше детей, и они являются носителями гена высокого роста в своей популяции. Таким образом, естественный отбор благоприятно воздействует на увеличение роста людей. На данный момент ученые знают 180 генов роста и каждый з них дает определенный, но небольшой эффект, однако, все вместе они отвечают за 80% разницы в росте между населением страны. Явление увеличения роста голландцев также можно было бы объяснить половым отбором: женщины-голландки предпочитают высоких мужчин. Помимо этого, высокие мужчины чаще разводятся и создают новые семьи.

Челябинские таможенники пресекли незаконный ввоз в Россию иностранной техники

Около 300 предметов бытовой электроники известной американской компании изъяли на границе сотрудники мобильной группы Челябинской таможни и Пограничного управления ФСБ России по Челябинской области. Технику везли из Казахстана в Челябинск.

Челябинские таможенники пресекли незаконный ввоз в Россию иностранной техники

Уникальное шоу воды, огня и света

В Магнитогорске состоялась премьера одного из самых зрелищных мировых шоу под руководством заслуженного артиста России Анатолия Сокола. Завораживающее представление посетили корреспонденты «Магсити74».

Магнитогорские полицейские раскрыли убийство

На берегу реки Урал было обнаружено тело 31-летней женщины.

Магнитогорские полицейские раскрыли убийство

В Группе ММК реализован экологический проект стоимостью 3 млрд рублей

Компания «Шлаксервис» (входит в Группу ПАО «ММК») завершила крупнейший в своей истории экологический проект – строительство участка безводного охлаждения доменного шлака.

В Группе ММК реализован экологический проект стоимостью 3 млрд рублей

В Снежинске росгвардейцы задержали мужчину, ударившего знакомую бутылкой по голове

Потерпевшей оказалась 72-летняя женщина, с кем он распивал спиртные напитки.

Социальный фонд России по Челябинской области запустил телеграм-чат

Цель — оказание работодателям региона консультационной и информационной поддержки по вопросам, входящим в компетенцию Отделения фонда.

Социальный фонд России по Челябинской области запустил телеграм-чат

ММК продолжает автоматизировать автотранспортные перевозки

ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» и ПАО «МегаФон» заключили договор о разработке цифровой платформы для управления циклическими транспортными потоками ММК.

ММК продолжает автоматизировать автотранспортные перевозки

В Челябинске росгвардейцы по горячим следам задержали подозреваемого в жестоком избиении девушки

Им оказался ранее четырежды судимый, в том числе за убийство, 34-летний челябинец.