Долгосрочный тренд также свидетельствует о постоянно растущей доле премиального сегмента. Так, если в 2008 году на долю премиальных марок приходилось всего 4,5% рынка, то к 2012 году она увеличилась до 6,6%, в 2013 году – до 7,4%, а по итогам 2014 составила уже 8,3%.
Лидерами среди премиальных брендов за три месяца по продажам стали Mercedes-Benz (11 341 продаж), BMW (8 334 продажи), Audi (6 132 продажи). Также в список попали Lexus, Land Rover, Volvo, Infiniti, Porsche. При этом наибольший рост продаж показали марки Porsche (+54,2%), Lexus (+18,6%) и Mercedes-Benz (+9,2%).
Эксперты называют четыре причины такого тренда. Во-первых, производители премиальных брендов выводят на рынок более доступные по цене модели. Во-вторых, сроки владения дорогих машин короче. Если в массовом сегменте замена автомобиля на новый идет в среднем раз в пять-шесть лет, то в премиальном сегменте – каждые три-четыре года.
Кроме того, богатые потребители меньше зависят от нехватки финансов в кризис и легче получают кредиты. Еще одной из причин текущего роста некоторых премиальных брендов, является длинный срок поставки автомобилей потребителю. То есть в первом квартале 2015 года отгружались машины, заказанные еще в конце 2014 года.