Из нашего города поступило более 70 эссе, всего южноуральские школьники прислали около 700 работ. Организаторы отмечают, что не ожидали такого отклика детей: заявки на участие к ним поступают даже из Московской области. Многие участники проекта признались, что только после решения участвовать в проекте заинтересовались историей своей семьи и историей Великой Отечественной войны и открыли для себя много нового.
Несмотря на то, что «каждый из участников является победителем», организаторы выявили 39 призёров и шесть победителей. Грамоты, призы (наушники и планшеты), а также копию газеты «Правда» от 10 мая 1945 года, где советские граждане впервые прочитали о Победе, вручили учащимся 2-10 классов магнитогорских школ.
Анастасия Гуркина, ученица 10 класса школы № 42, написала эссе про своего прапрадедушку Букрина Михаила Ивановича, участника Великой Отечественной войны. Её сочинение попало на страницы федерального издания «Московского комсомольца». «Ему было 44 года, когда война появилась на пороге дома. На фронт мой прапрадедушка ушел добровольцем. Попал в стрелковый батальон. Воевал на Курской дуге, награжден знаком отличия «Отличный пулеметчик», который получил за «высокие показатели в стрельбе из станкового и ручного пулемета с нанесением серьезного урона противнику», — рассказывает Анастасия в эссе про своего прапрадедушку. Михаил Иванович вернулся в родной город после войны и работал литейщиком на магнитогорском комбинате.
— Уже через год после войны он умер, не выдержало сердце, — рассказывает Анастасия — Мы — семья потомственных военных. У нас дома есть особая стена, где рассказывается о каждом из родственников, связавших свою жизнь с армией, и тех, кто строил Магнитку после войны. Есть среди них десантник, подводник, механик-водитель танка. Мой дедушка был механиком в космических войсках, работал на Байконуре. Я — единственная девочка в семье. Что же делать? В связисты пойду, если не возьмут — в танкисты. Ну если и туда не возьмут, пойду в ОМОН. Смотрю на родственников на особой стене и думаю: чем я хуже? Я тоже хочу внести свою лепту в историю семьи.
В рамках проекта в Магнитогорске были награждены самые активные классы, ученики которых участвовали в проекте целыми группами. Награды получили учащиеся многопрофильного лицея и школы № 8. Также проявили себя ученики школ № 42, 56 и 63. Учителям самых активных классов организаторы вручили памятные медали, посвящённые 200-летнему юбилею Михаила Лермонтова.