Три с половиной часа и 160 км пути. Ровно столько продлилось путешествие из Карталов в Магнитку. Во главе состава — настоящая история — легендарный паровоз. В народе его величают «Лебедянка». Поезду советской эпохи больше полувека. Сейчас на железнодорожных путях такой не встретишь, разве что в ретро-турах. Несмотря на преклонный возраст, разгоняется «старичок» до 80 км/час. Работает он на воде и угле. У руля машинист Алексей Лысенко. Говорит, 5 тонн угля и 9 тонн воды за время пути уже израсходовали.
— Конечно, ответственность большая. Это живая машина, которую нельзя так просто бросить и уйти, — рассказывает машинист паровоза Алексей Лысенко.
За то можно было посидеть на месте машиниста и дать гудок. Один длинный означает отправление поезда, три коротких — его остановка. В городе-металлургов почетные гости пробыли пару часов. В зале ожидания для них приготовили праздничную программу. После теплого приема ветераны продолжили путешествие. Сделав остановку в Магнитогорске, поезд отправился обратно в Карталы.