После того как будет окончательно пересмотрена система техосмотра, непременно придётся расходовать бюджетные средства РСА. Это может грозить повышением тарифов на ОСАГО. Однако уже готовы проекты правил проведения осмотра, формы типового договора, расчета стоимости услуг. РСА на своем сайте разместил формы для заявок на аккредитацию – процесс подготовки новой системы идёт, но слишком медленно. Начать работу в нормальном режиме с 1 января 2012 года становится проблематично.
Автоматически аккредитацию проходят действующие пункты осмотра, которые смогут сотрудничать с ГИБДД до 2014 года. То есть ближайшие пару лет будет длиться переходный период, когда вместе с этими организациями заработают и вновь аккредитованные компании.
Теперь при проведении техосмотра водителям придется заключать договор с оператором, где будут прописаны ответственность и обязанности сторон. Если произошла авария по причине технической неисправности, которую не выявили специалисты при осмотре, или выявили, но всё равно выдали положительное заключение, ущерб пострадавшим бцдет выплачиваться в полном объеме. Главная проблема – в доказательстве наличия дефектов. Ведь машина получает повреждения, после которых сложно определить, были ли дефекты до удара. Кроме того, техосмотр – это процесс одного дня. И если сейчас с машиной все в порядке, уже завтра может появиться проблема. После введения ответственности пунктов ТО за неисправности, в проекте изменений закона об ОСАГО появилась отметка. Если авто, прошедшее осмотр, попадает в ДТП из-за каких-то технических проблем, страховщики могут потребовать возмещение затрат на этот случай ни с кого иного, как с оператора техосмотра.
В целом же процесс прохождения техосмотра упрощается: теперь на осмотре не требуется ОСАГО, квитанции об оплате штрафов и налогов и медсправка. Его можно будет проходить в любом регионе страны, не зависимо от места регистрации. Не будут проверять и наличие аптечки, так какона не имеет никакого отношения к исправности машины. Но при этом дополнительно вводится контроль за уровнем шума выхлопа.
Как же будет выглядеть процедура прохождения ТО?
-
Водитель приезжает на станцию и заключает договор на оказание услуг;
-
После оплаты оператор выдает водителю диагностическую карту для предъявления эксперту;
-
Последний после ее получения за пять минут визуально сверяет машину на соответствие данным в документах – по цвету, модели, госномерам; если все в порядке на этой стадии, машина переходит в руки к специалистам на техническую проверку;
-
В течение строго регламентированного времени (для легковых – 34-43 минуты) проводится проверка и заполняется диагностическая карта в двух экземплярах. Эксперт выносит резолюцию о прохождении/непрохождении проверки и ставит свою подпись;
-
Один экземпляр в течение трех лет хранится у оператора, второй отдают клиенту; также составляется электронная карта для общей базы данных – все сведения вносятся в течение суток с момента проведения осмотра; там эта информация хранится пять лет;
-
После завершения технических работ в течение 10 минут клиент должен получить готовый талон.
Отметим, в настоящее время повторный осмотр проводится бесплатно, если его пройти в течение 20 дней с момента обнаружения неполадок. По новым правилам за вторичную диагностику дефектных элементов на том же пункте придётся заплатить. Если же вы отправитесь на другую площадку, там придется оплачивать диагностику всей машины по-новой.
Сколько все это будет стоить до сих пор неизвестно. Единый тарифный орган называет цифру не более 1000 рублей, страховщики говорят о 2500 рублей. Кроме того, есть расчеты министерств. Они говорят о том, что цена вырастет в два раза.
Новые правила техосмотра, вводящиеся с 2012 года опубликованы здесь.
Напомним, сейчас в Магнитогорске работает 9 пунктов техосмотра.
Подъёмник,Электросети, 31
Какие из них продолжат свою работу в 2012 году станет ясно после опубликования официального реестра пунктов техосмотра.