Сообщить новость

Плата за перегруз. На дорогах города продолжает работать весовой контроль

Ежегодно размер ущерба, наносимого дорогам России автотранспортом со сверхнормативными весовыми параметрами, достигает 2,6 триллионов рублей, а бюджетные ассигнования на строительство и эксплуатацию дорог - примерно 1 триллион. Кроме износа от воздействия автомобилей, есть еще износ от природных факторов (летняя жара, зимний холод, вода). Выходит, мы разрушаем гораздо быстрее, чем ремонтируем и строим.

Плата за перегруз. На дорогах города продолжает работать весовой контроль

Чтобы износ остановить, необходимо своевременно выполнять ряд работ: ремонт, капитальный ремонт и содержание. Это требует определенных материально-технических затрат, нужны немалые деньги. Почти все они идут из кармана налогоплательщиков, пользователей автодорог. Чтобы износ соответствовал утвержденным межремонтным срокам, нужно эксплуатировать дороги в нормативном режиме.

Специалисты подсчитали: 32% грузовых автотранспортных средств (АТС) идут по дорогам страны с превышением весогабаритных параметров. За рубежом эта цифра составляет всего 2-3%. Ущерб, наносимый дорожному полотну одним грузовым автомобилем, превышающим допустимые весовые нормы, равен ущербу от проезда 90 тысяч легковых машин.

Обеспечить сохранность дорог была призвана система постов весового контроля. Магнитогорск стал пионером в создании подобной службы на уровне муниципального образования.

Начиная с апреля на дорогах города работает служба весового контроля, созданная в рамках муниципального учреждения «Магнитогорскинвестстрой». Специальная автомашина FORD TRANZIT укомплектована современными автоматизированными системами измерения весовых и габаритных параметров и всеми необходимыми техническими средствами для автономной и всесезонной работы.

Передвижной пост предназначен для контроля за соблюдением допустимых весовых параметров транспортных средств при перевозке тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения в границах Магнитогорска. Совместно с инспекторами ГИБДД ведется ежедневный весогабаритный контроль и в случае перевеса составляется акт с указанием размера причиненного ущерба в денежном эквиваленте, а также выписывается штраф по линии ГИБДД, как на водителя, так и на собственника транспортного средства.

В настоящее время в соответствии с российским законодательством полная масса транспортного средства, не требующего получения специального разрешения, варьируется от 18 тонн (двухосные одиночные автомобили) до 44 тонн (шестиосные и более автопоезда).

По результатам произведенных взвешиваний областных служб весового контроля в 2014 году, у каждого второго автомобиля в России были выявлены нарушения правил перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Самые злостные нарушители – трех- и четырехосные самосвалы.

В Магнитогорске менее 10% городских перевозчиков обращаются в структурные подразделения МАУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» за спецразрешением на движение по местным автодорогам, а если и обращаются, то делают это формально, указывая в целях экономии недостоверные данные.

Итоги работы за апрель – май показали, что многие крупные городские перевозчики и целый ряд частников, передвигаются по дорогам города с большим перегрузом, зачастую не имея соответствующего спецразрешения.

Между тем за перевес предусмотрено наказание в виде штрафа от 2 до 2,5 тысяч рублей или лишения права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев. Для должностных лиц штраф – от 15 до 20 тысяч рублей, для юридических – от 400 до 500 тысяч.

За два месяца, помимо водителей, наказаны несколько должностных лиц на общую сумму более 200 тысяч рублей. Деньги пополнили городской бюджет. Готовится ряд мер по взысканию штрафов с перевозчиков – юридических лиц. Это суммы в районе 5-6 миллионов рублей. Чтобы избежать штрафов, перевозчики должны вовремя оформлять спецразрешения на перевозу опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов.

Работы по организации весового контроля в городе предстоит еще много. Главная задача – сберечь дороги.

Летом на трассах Челябинской области введут ограничения для большегрузов. Запрет будет действовать с 20 июня при температуре воздуха выше 32 градусов тепла. В таких условиях проезд грузовиков и фур по федеральным трассам будет ограничен до 22.00 часов. Это нужно, чтобы предотвратить повреждение дорожного полотна. Временное ограничение не коснется пассажирских автобусов и перевозки дорожной техники и грузов, необходимых для ликвидации стихийных бедствий.

Получить разрешение большегрузам можно в МАУ «МФЦ» по адресам:

- МФЦ № 1 - пр. К. Маркса, 79,

- МФЦ № 2 - ул. Суворова, 123,

- МФЦ № 3 - пр. Сиреневый, 16/1,

- МФЦ № 4 - ул. Маяковского, 19/3,

- МФЦ № 5 - ул. Комсомольская, 38.

Чистомэн снова убрался на набережной в Магнитогорске

Борец за чистоту отметил, что мусора на том же месте стало меньше.

Чистомэн снова убрался на набережной в Магнитогорске

Россияне рассказали, как относятся к идее создания детской организации

Накануне законопроект внесли на рассмотрение в Госдуму.

Россияне рассказали, как относятся к идее создания детской организации

Россия усилила меры на границе, чтобы в страну не попала оспа обезьян

Ранее случаи заражений зафиксировали в Европе, Канаде и Австралии.

Россия усилила меры на границе, чтобы в страну не попала оспа обезьян

На Южном Урале 1880 человек болеют COVID-19

Заболевших и выздоровевших прибавилось по ровну — 122.

На Южном Урале 1880 человек болеют COVID-19

В Магнитогорске мужчина погиб при пожаре

Вместо того чтобы вызвать пожарных, он пытался справиться с огнём самостоятельно.

В Магнитогорске мужчина погиб при пожаре

В Магнитогорске украденный велосипед вернут хозяйке

Полицейские раскрыли преступление по горячим следам.

В Магнитогорске украденный велосипед вернут хозяйке

Инструкция: как организовать индивидуальное питание в школе

В школах и других учреждениях дети имеют право питаться с учётом своих особенностей. Речь идёт о заболеваниях, аллергиях. Родители могут обратиться к руководству, чтобы организовать подходящее меню школьнику.

Инструкция: как организовать индивидуальное питание в школе
Вверх
18+