Татьяна еле сдерживает слезы отчаяния. Говорит, что телефон дорогой, стоил почти 30 тысяч рублей. Сервис по ремонту искала 2 месяца. Отдала лишь потому, что мастер сказал, что на днях чинил такой же, и знает, как быть. Еще лежал снег, когда аппарат приняли, взяв залог — 3,5 тысячи за замену детали. Причем женщина даже осталась с мастером с 10 утра до 6 вечера, чтобы проконтролировать процесс починки.
«В конце он мне сказал: «Я сжег дисплей, который заказал, я сжег ваш дисплей. И я сжег еще что-то. Я закажу еще один дисплей и закажу эту деталь, самую главную, без них телефон не работает», - рассказывает Татьяна Куклева.
Затем мастер снова заказал детали и пообещал сделать. Но через несколько часов перезвонил Татьяне, сказав, что и в этот раз всё сгорело. История повторилась трижды.... После чего горе-ремонтник заявил, что он не в силах починить телефон. В середине июня обещал купить новый. Квитанции у Татьяны на руках. Юрист же объясняет, как именно нужно действовать, отдавая в ремонт свой мобильник.
«Изначально должен быть оформлен договор на оказание таких услуг, либо квитанция, а в ней обязательно указывается, кто вам оказывает услуги. К нам очень часто приходят люди с документами, где вообще нет ни слова о том человеке, который им оказывает услуги», - комментирует юрисконсульт ОНО «Объединение защиты прав потребителей» г. Магнитогорска Наталья Лисова.
Кроме того, в договоре нужно отразить, какие виды работ будут оказаны и сроки их выполнения, а также указать цену договора и то, какие материалы или запчасти будут использованы для ремонта. Лучше на месте проконтролировать соблюдение этих условий.
«Сейчас мы выяснили, что действительно, там уже переделывать практически нечего, потому что телефон испорчен настолько, что восстановлению не подлежит. Ситуация у Татьяны подходит под случай повреждения вещи. Поэтому по закону, исполнитель либо должен заменить эту вещь аналогичной, либо возвратить двукратную стоимость этой вещи», - поясняет Наталья Лисова.
Кроме того, мастер должен вернуть размер предоплаты, потому как качественно услуга не была оказана. Исполнитель же предусмотрительно на рабочем месте не показался, да и разговор вел весьма агрессивно. Но закон на стороне Татьяны, поэтому и «ремонтнику» нужно с ним ознакомиться. Претензия будет выслана заказным письмом, а срок исполнения требований истца - 3 дня. После чего следует обращение в суд.