Короткое объявление о смене оборудования появилось в домах № 115/3 по проспекту Карла Маркса. А уже к вечеру старый, но работающий домофон, сменился новым. Приехавшие с работы жильцы не смогли попасть в свой подъезд. Оказалось, что можно получить новый магнитный ключ, но только один, остальные — уже за деньги. По 180 рублей за один экземпляр. Это навязывание дополнительных услуг и нарушение Конституции — считают юристы.
— Своими действиями они преградили гражданам доступ к их жилищу. Это прямое нарушение Конституции РФ. Я считаю, что домофонная компания должна выдать бесплатно столько ключей, сколько было у жильцов до этого, — поясняет Наталья Лисова, юрисконсульт ОНО «Объединение защиты прав потребителей».
Если в доме по проспекту Карла Маркса отстоять домофон не успели, то жильцам дома № 10 по улице Набережной это сделать удалось. Любовь Авдеева внимательно прочитала договор, заключенный с компанией 10 лет назад и выяснила, что без согласия жильцов смена оборудования запрещена. Однако услышали жильцов в «Факториале» только после обращения к юристам.
После нескольких писем компания согласилась, что не имеет права заменить домофонную систему без согласия жильцов. Однако старое оборудование ремонтировать она отказалась, якобы из-за отсутствия запасных деталей. Жильцы уверены: оборудование ещё долго прослужит им, если его не сломают намеренно.
Несколько дней мы не могли дозвониться до компании «Факториал» в Магнитогорске. Сегодня в челябинском офисе отказались общаться с нами, заявив, что все вопросы решаются только через директора в Магнитогорске. Когда мы пришли к офис, сотрудники запаниковали и сообщили, что директор находится на совещании в Челябинске, а сами они «люди маленькие» и вообще нас «сюда никто не звал».
По словам жильцов, «Факториал» планирует установку нового оборудования и в других подъездах. Юристы поясняют: сначала разъяснение и только потом установка — именно по такой схеме должна работать домофонная компания.