
За прошедшие 12 лет доля автомобилей сегмента А (особо малый класс) в России сократилась с 6% до 0,6%. В 2003 году продажи новых автомобилей в сегменте А составляли 65,5 тысяч штук, что соответствовало 6% всего рынка новых автомобилей.
К 2006 году доля рынка особо малых автомобилей упала до 2,6% и держалась у этой отметки примерно до 2011 года.
Эксперты объясняют такую динамику тем, что раньше на рынке присутствовал бюджетный вариант микроавтомобиля – «ОКА». С 2006 года его продажи стали заначительно сокращаться. Если в 2004 автомобилей «ОКА» было продано более 60 тысяч, то в 2006 году – уже 19 тысяч, а в 2008 – 1300 шт. С 2009 года продажи этой модели прекратились.
В настоящее время лидером сегмента является старожил рынка Daewoo Matiz. В 2008 году было продано максимальное количество Matiz (44,7 тысяч), а с 2013 продажи начали снижаться. В первом полугодии 2015 года продажи Daewoo Matiz составили всего 2,5 тысячи (-58% к показателю предыдущего года). Ближайший конкурент – KIA Picanto (1,1 тысяч -51%). В ТОП-3 вошел и Lifan Smily, но с большим отставанием по количеству проданных машин (262 штук; -67%), который ненамного опередил по продажам smart fortwo (250 штук; -60%). Ни одна из остальных моделей сегмента А не преодолела отметку в 100 штук за полугодие.