Главной целью встречи, в которой помимо городской администрации принимали участие представители проектных и строительных организаций, стала разработка стратегического плана на ближайшие пять лет и обозначение приоритетов.
Заместитель главы города Олег Грищенко в своем докладе представил целый ряд существующих на сегодняшний день проектов по строительству и реконструкции дорожных сетей. Общая протяженность городских транспортных сетей составляет 936 километров, из них 817 – с асфальтовым покрытием. Особенность нашего города состоит в том, что транспортные потоки преимущественно располагаются в направлении север-юг. Замкнувшая город в полукольцо объездная дорога частично разгрузила городские магистрали.
Одним из вариантов перенаправления грузовых потоков может стать продолжение кольца в северной части Левобережья. Такое решение позволит снять транспортную нагрузку с Северного и Центрального переходов. Разрабатываются проекты продолжения кольца в южной части города от улицы Тевосяна до Радужной. Магистраль поможет снизить транспортную напряженность в строящихся районах. Еще один перспективный проект – дорога-дублер вдоль берега Урала от Казачьей переправы до Бетонстроя.
Участники совещания обсудили необходимость капитального ремонта Южного и Северного мостовых переходов, построенных в 1963 и 1967 году. Напомним, что на Центральном переходе реконструкция проводилась в 1997 году.
Темпы реализации необходимых городу проектов зависят от финансирования. Поэтому особенно важно расставить приоритеты.
«Мы должны работать на опережение, – подвел итог Виталий Бахметьев. – Необходимо уже сейчас иметь четкий план работ на следующий год для того, чтобы знать, с какими запросами обращаться в область и вовремя провести конкурсные мероприятия. Пример слаженной работы всех служб – реконструкция перекрестка проспекта Карла Маркса и улицы Грязнова. Мы начали работы в ноябре и успели в срок. Если бы мы начали ремонт в мае, как это делается обычно, то мы бы не успели».
На совещании наметили дорожные перспективы на ближайшее время. В планах на лето 2016 года – перекрестки улиц Труда и Советской, а также Пушкина-Маяковской. Еще один напряженный фронт работ – улица Лесопарковая. В том виде, в каком она находится сейчас, она больше существовать не может, подчеркнул Виталий Викторович. Реконструкция Лесопарковой не только разгрузит улицу Советскую и шоссе Западное, но и поможет решить проблему с регулярным подтоплением дворов, находящихся между Лесопарковой и Индустриальной.