Точные сроки будут зависеть от авиакомпаний, использующих ТУ-154. Ведь им необходимо придумать как замещать самолёты. Больше всего подобные лайнеры используют авиакомпании «ЮТэйр», а также авиакомпании из Дагестана и Татарстана.
Решение о выводе Ту-154 из эксплуатации было принято в связи с участившимися в последние годы авиакатастрофы с его участием.
Так, например, в июле 2009 года самолет 154М потерпел крушение в Иране, а в марте 2010 года борт этой же модели совершил вынужденную посадку на таежном аэродроме в республике Коми. В марте 2011 года глава Росавиации пообещал остановить полеты Ту-154М, если в конструкцию лайнера не внесут необходимые доработки.
Кроме того, Росавиация решила прекратить деятельность авиакомпании «Авиалинии Дагестана». 4 декабря 2010 года принадлежащий ей самолет Ту-154М разбился в московском аэропорту «Домодедово». Тогда в деятельности компании были найдены многочисленные нарушения. 16 декабря у «Авиалиний Дагестана» закончился срок действия лицензии на авиаперевозки, и Росавиация отказалась её продлевать.
Дагестанская авиакомпания может прекратить деятельность уже сегодня. По данным Росавиации, аэропортом Махачкалы теперь готов заняться крупный инвестор.