
Так, согласно статистики, большинство начинающих водителей испытывают недостаток знаний по техническому устройству автомобиля. При этом мелкие неисправности (поменять лампочку, очистить клеммы) водители могут устранить самостоятельно. В большинстве случаев автомеханик помогает водителю начать или продолжить движение. В основном это случаи разблокировки руля и коробки передач, вскрытие дверей автомобиля, помощь в запуске двигателя.
В 65% случае проблему удается решить самому водителю по телефону, с помощью следования указаниям технического специалиста. Эксперты отмечают, что встречаются и курьезные обращеня: «Авто у меня заводится, но у него не крутит стартер», или «У меня антихрист вскипел».
Каждый пятый новичок звонит на «горячую линию» после того, как его остановил инспектор ГИБДД, в 35% случаях помощь специалистов нужна при попадании в ДТП.
Большинство обратившихся по телефону поддержки не просили помощь у посторонних водителей, когда случалась проблема на дороге, 39% – прибегали к такой помощи.
80% автомобилистов высказались положительно об инициативе создания Линии помощи начинающим водителям. По их мнению, подобные проекты действительно помогают новичкам быстрее адаптироваться на дороге. Также начинающие водители для эффективности предложили привлечь к работе «горячей линии» сотрудников ГИБДД, психологов и сотрудников страховых компаний.
Бесплатная федеральная горячая линия помощи начинающим водителям: 8 (800) 234-12-20.