В ходе своего визита участники Всероссийской дорожной инспекции обратили своё внимание на отсутствие разметки на дорогах, обилие растительности в виде кустарных насаждений вдоль обочин, которые часто закрывают дорожные знаки и нависают ветвями над проезжей частью.
Однако, по мнению активистов, сами дороги в целом оказались в удовлетворительном состоянии.
«Мы не нашли мест, куда можно было бы приложить нашу калабашечку, хотя покрытие на многих участках в трещинах и не заделанных швах. Отдельно можно отметить низкое качество сопряжения дороги с трамвайными путями, которые выступают над дорогой, а само сопряжение с покрытием местами разрушено и находится в не нормативном состоянии», – отмечают эксперты. – Гарантийный срок на ремонт дорог в Магнитогорске составляет 5 лет, что является довольно хорошим показателем».
Тем не менее у участников Всероссийской дорожной инспекции нашлись замечания:
«На ул. Чкалова, которая ремонтировалась в 2011 году, обнаружен шов на стадии разрушения и колейность, провал ливневого люка напротив дома №59, продольные трещины напротив дома №41, выступ люка напротив дома №37. Сопряжение с рельсовыми путями разрушено. На ул. Завенягина, которая ремонтировалась в прошлом году, обнаружены трещины, колейность и не промазанные швы. На пр. Ленина, работы на котором так же велись в прошлом году, обнаружены трещины напротив домов №140 и 144. А в целом дорога находится в хорошем состоянии. Работы по ул. Труда велись на двух участках. На первом участке от ул. К. Маркса до ул. Доменьщиков обнаружены поперечные и продольные трещины. На втором участке от ул. Тевосян до ул. Советской так же обнаружены трещины и разрушение верхнего слоя покрытия напротив автобусной остановки. По ул. К. Маркса на участке, который был в ремонте в 2011 году, на всем протяжении обнаружены большие трещины и колея. На гарантийной ул. Зеленый Лог зафиксировали трещины напротив домов № 30 и 35. Дорога была в ремонте в 2013 году».
Кроме гарантийных улиц активисты осмотрели дороги, которые советовали посетить местные жители в социальных сетях. Среди таких оказались ул. Сталеваров, ул. Свободы и ул. Комсомольская. На данных улицах тоже обнаружены дефекты.
В рамках дорожной инспекции эксперты оценивают и ситуацию с парковками возле медицинских учреждений и безопасность вблизи школ. Так, парковка у ряда медицинских учреждений Магнитогорска отсутствует, либо этих мест явно недостаточно. У детской поликлиники №1 по ул. Рубенштейна, 5 парковка отсутствует. А у детской поликлиники №6 по пр. Ленина места под парковку автомобилей имеются, но нет соответствующих знаков и мест для инвалидов.
«У больницы №3, и травмпункта по ул. Советской, 88 парковка и знаки есть, но нет мест для инвалидов. У психоневрологической больницы по ул. Рабочей, 53 вообще не понятна ситуация с парковками и с какой стороны они находятся. Там мы увидели очень странные линии на земле. Подумали, что это обозначены места стоянки автомобилей», - отметили активисты.
По обеспечению безопасности школ вблизи дорог соблюдается частично и есть ряд серьезных замечаний.
«Так, например, у школы №16 по ул. Чкалова, 60а отсутствует знак «Осторожно, дети» а знак ограничения скорости «40 км/ч» выполнен без желтой подложки. Отсутствует знак «Искусственные неровности», нет направляющих ограждений и разметки на пешеходном переходе. У школы №16 по ул. Чкалова, 17 отсутствуют знаки «Осторожно, дети», «Искусственные неровности», «Ограничение скорости» и нет направляющих ограждений. Разметка на пешеходном переходе выполнена не на желтом фоне. У школы №31 и детского сада по ул. Рубенштейна знак «Осторожно, дети» выполнен без желтой подложки, нет искусственных неровностей, знаков ограничения скорости. Со стороны ул. Маяковского разметка и знаки выполнены не на желтой подложке и нет направляющих ограждений. У школы №30 по ул. Маяковского знаки «Осторожно, дети» и разметка на пешеходном переходе выполнены без желтого фона. Ограничения находятся только с одной стороны улицы. Нет искусственных неровностей и знаков ограничения скорости. У школы №5 отсутствуют знаки «Осторожно, дети», нет знаков ограничения скорости, зона действия знака, знаки ограничения скорости, знак пешеходного перехода и сама разметка на нем выполнены без желтой подложки. У школы № 54 по Сиреневому проезду, 54 отсутствуют все элементы по обеспечению безопасности на дороге. У школ №40 и 67 по ул. Калмыкова не достаточно длины направляющих ограждений, разметка пешеходного перехода выполнена не на желтом фоне, знак пешеходного перехода на желтой подложке с одной стороны улицы на желтом фоне, а с другой без желтого фона. Не хватает знака ограничения скорости «40 км/ч».