Уже несколько лет в России идет реформа среднего образования. Большинство респондентов изменений не наблюдают. 15% опрошенных считают, что преобразования ведут к лучшему, столько же утверждают, что – к худшему. Больше других недовольны жители мегаполисов.
Среди изменений к лучшему респонденты отмечали использование компьютеров, интернета, электронных дневников, улучшение материально-технической базы – «делают площадку, благоустраивают школу», «появились специальные доски», изменение школьной программы, углубленное изучение предметов – «глубже изучают предметы», «введены ГТО, основы религии».
Негативно родители школьников оценили сложные, часто меняющиемя программы: «давят на психику ребёнка больше, много задают, дети очень устают», «много бесполезных предметов», «сократили количество часов русского языка, физики, химии». Респонденты также недовольны ЕГЭ и тестами: «детей готовят к тестам», «детей натаскивают на ЕГЭ», «постоянные тестирования делают роботов, лишая мышления», «тупые тесты», «ЕГЭ нужно отменить».
Слияние небольших школ с крупными почти втрое чаще оценивается негативно, чем позитивно. Основной аргумент сторонников объединения школ – «чем больше школа, тем выше уровень преподавателей, уровень обучения выше», «больше общения между сверстниками». Главный довод противников – «в селах школы сократили, и как теперь? Дети ходят пешком, по часу идут до школы».