
В прошлом году предприятие пережило реорганизацию: теперь в ведении «Маггортранса» остались трамвайные перевозки. Однако прежняя задолженность, связанная с «автобусным» прошлым, тянет предприятие вниз.
«За 8 месяцев 2015 года наши доходы составили более 152 млн. рублей, задолженность сократилась на 30,5 млн. рублей, однако общий долг составляет более 350 млн., — сказал Егор Тимофеев, директор предприятия. —Городской бюджет полностью компенсирует текущие издержки, разницу между тарифом на проезд в 15 рублей и себестоимостью в 30. Нас тянет задолженность прошлых лет».
Кроме этого, на предприятии немало и других проблем. Так, 86 процентов подвижного состава выработали свой ресурс. Капитального ремонта требуют трамвайные пути и контактная сеть. А заработная плата работников не индексировалась с 2008 года. Сейчас она составляет около 15 тысяч рублей, это на 60 процентов ниже, чем средний заработок по городу.
«На прошлой неделе губернатор провел совещание по проблеме электротранспорта. Решение так и не найдено, финансирования нет. Вопрос остается открытым», — подчеркнул градоначальник Виталий Бахметьев.
Несмотря на сложность проблемы, и.о. главы города предложил ряд шагов, способных улучшить ситуацию. Так, в следующем году чиновники поработают над увеличением пассажиропотока в электротранспорте, уменьшив долю маршрутных такси по проспекту Карла Маркса и улице Советской и скорректировав для удобства пассажиров график движения трамваев. Кроме того, будет проработана возможность внедрения квоты для льготников, то есть ограничения по количеству поездок, а также индексирования заработной платы работникам предприятия.